Клуб «Золотой Фотон» традиционно проводит открытые вебинары на разнообразные темы, и вебинар, состоявшийся 28 ноября, не стал исключением. В центре внимания было индивидуальное освещение в корпоративных офисных интерьерах.
Вы здесьКабельщикам нужна поддержка государства!Российские кабельные заводы, в том числе Кабельный Завод «ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ», сталкиваются с серьезными вызовами в условиях экономической нестабильности. Одна из главных проблем — высокие затраты на оборотные средства и дорогое сырье, что приводит к увеличению конечной стоимости продукции. Другая — обязательная маркировка продукции, которая влечет за собой дополнительные расходы на адаптацию систем управления товарными потоками и обучение персонала. Это снижает конкурентоспособность отечественных производителей и увеличивает издержки. Дорогие кредиты Производители кабельно-проводниковой продукции вынуждены самостоятельно финансировать производство при исполнении государственных контрактов. Оборотных средств у кабельных заводов нет. Стоимость производства высокая, так как основное сырье – медь, является сырьевым товаром, и цена на нее формируется по курсу Лондонской биржи в валюте. Кредитование и перекредитование ведут к повышению конечной цены на продукцию, т.к. в нее производитель вынужден включать проценты по кредитам. Если государство заинтересовано в снижении издержек на строительстве (а доля кабельно-проводниковой продукции (КПП) в общем объеме строительства огромная), то можно снизить конечную стоимость кабеля за счет прямого финансирование сделок с заводом-изготовителем КПП. Обязательная маркировка продукции Вся российская промышленность войдет в проект маркировки, этого не избежать никому, в том числе и производителям КПП. Государство за счет реализации этого проекта планирует получить более прозрачные товаропроводящие цепочки и, как следствие, планирует повысить собираемость налогов. Для этого все системы управления товарными потоками должны быть адаптированы под работу с маркированным товаром, что влечет денежные и временные затраты на разработку/доработку софта и обучение персонала. Например, затраты на маркировку в молочной отрасли, где она уже введена, огромны. У молочного завода «Пискаревский» они составили около 500 млн рублей, причем затраты на приобретение оборудования и ПО для нанесения кодов оцениваются лишь в 10% этой суммы. Убытки молочников в результате применения системы маркировки оцениваются в 5% от общего объема реализации или в 1 млрд рублей в год. Затраты на одну производственную линию табачной фабрики оцениваются минимум 300 тыс. евро. Уход зарубежных поставщиков софта привел к огромному всплеску затрат, связанных с его импортозамещением. При этом зачастую отечественный софт оказывается более дорогим и менее удобным. Приходится перестраивать бизнес-процессы продаж, логистики, финансовой отчетности. Про маркировку кабельной продукции ранее было написано не раз. Своим компетентным мнением поделилась Ирина Овчинникова из ВНИИКП. (https://www.ruscable.ru/article/ruscable/chestnoe_mnenie_o_markirovke_ka...) Если кратко, то основная цель маркировки - борьба с контрафактной продукцией, но конкретные задачи не определены. При этом маркировка КПП не решает проблему качества продукции, так как информация о характеристиках уже была доступна и ранее, а качество продукции может быть обеспечено только через обязательное применение стандартов и проведение испытаний. Проблемы с качеством и контрафактом в том, что потребители сами создают спрос на некачественный товар, жертвуя качеством ради низкой цены. В итоге некоторые производители снижают себестоимость, не соблюдая стандарты качества и не проводя необходимые испытания. Кабельщики готовы маркировать ярлык для выполнения государственных задач, готовы маркировать барабаны, но каждый метр продукции – сегодня видится утопической идеей. Маркировка каждого метра кабеля приведет к низкой производительности, увеличению цены, дорогостоящему и длительному внесению изменений в ТУ из-за маркировки. Так же существуют и нерешаемые на данный момент проблемы – устойчивостью к истиранию, методики вывода из оборота нескольких метров из километровой партии. «Обязательная маркировка каждого метра кабеля может остановить развитие техники и подорвать обороноспособность страны», - пишет Ирина Овчинникова. Что ж, все производители понимают, что это очень затратно, не очень эффективно но, к сожалению, неизбежно. Обязательный налоговый мониторинг (налоговая витрина) В перспективе нас ждет проект обязательного налогового мониторинга (налоговая витрина), когда ERP всех предприятий должны быть интегрированы через аппаратные средства криптозащиты с ГИС НАЛОГ-3 для трехсторонней сверки Бухучета, Налогового учета и НДС. Это также повлечет большие затраты, которые сегодня могут быть критичны для ряда производителей. Что же делать нам, производителям кабельно-проводниковой продукции? Ответ очевиден – продолжать работать, подстраиваясь под текущую ситуацию. Мы умеем производить качественный товар, на который сегодня есть спрос, а «все остальное – дело техники». Компания: |