Вы здесь

В филиале ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» прошел семинар для клиентов по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям

26.12.2008 - 15:03 - Сидор Сидоров



В филиале ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» состоялся круглый стол для крупных потребителей компании по теме «Технологическое присоединение, вопросы, порядок».



Докладчиками семинара были заместитель директора филиала ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» по развитию и реализации услуг Владимир Быстрицкий, начальник отдела технологического присоединения Елена Куркина, начальник управления технологического присоединения, руководитель Ярославского обособленного подразделения ООО «115» Татьяна Некрасова, начальник управления транспорта электроэнергии Николай Лаврентьев. В мероприятии приняли участие представитель управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Ярославской области, а также руководители крупных потребителей (потенциальных заявителей), таких как ОАО «Сатурн Газовые Турбины» (присоединяемый объект – Газотурбинная электростанция ГТ-ТЭС-10), ООО «Комацу Мануфэкчуринг Рус» (присоединяемый объект – Завод по производству и сборке погрузчиков и экскаваторов), ООО «Эверест» (присоединяемый объект – малоэтажный жилой комплекс), ООО «Меридиан» (присоединяемый объект – многофункциональный торговый комплекс «Глобус-2») и другие.



«Мы хотим показать, что мы благодарим заявителей за то, что они участвуют в развитии наших мощностей, за то, что исполняют законодательство, постановления Правительства, где прописан порядок финансирования по данному вопросу, подтвердить свою готовность по выполнению работ по договорам» ,- отметил Игорь Солоников, заместитель генерального директора – директор филиала ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго».



Специалисты «Ярэнерго» подробно рассказали участникам круглого стола о нормативно-правовых документах, регламентирующих порядок присоединения к электрическим сетям, о работе Центров обслуживания клиентов, в которых они могут решить любые вопросы электроснабжения и сопутствующих услуг, а также о действующей на сайте «МРСК Центра» и филиала «Ярэнерго» Интернет-приемной, где клиенты могут получить информацию об услугах и подать заявку на технологическое присоединение. Участников круглого стола ознакомили с утвержденным в 2008-м году тарифом на технологическое присоединение, и проинформировали о заключенных договорах. Если в 2006 году было заключено 827 договоров на технологическое присоединение, то только за 10 месяцев текущего года – 1941 договор, а объем мощности по договорам увеличился с 60-ти Мегаватт в 2006-м до 111-ти тысяч в январе-октябре 2008-го года. Плата клиентов за технологическое присоединение стала источником инвестиций для нового строительства и реконструкции электрических сетей. В частности, в 2007-м году были введены 2 крупных объекта подстанция 110/10 киловольт «Некоуз», подстанция 35/10 киловольт «Ярославль» и высоковольных линий к этим подстанциям. В ближайшие 3 года планируется построить подстанции «Сокол», «Которосль» и «Норское», которые обеспечат электроснабжение Концертно-зрелищного центра и реализацию проекта «Доступное жилье» во Фрунзенском и Дзержинском районах.



Специалисты «Ярэнерго» ответили на вопросы участников круглого стола, в частности, сказали о готовности в качестве вышестоящей сетевой компании участвовать в урегулировании вопросов потребителей с территориальными сетевыми организациями. А представители японской «Комацу» поблагодарили «Ярэнерго» за быстрое решение вопросов энергоснабжения строительства завода этой компании.



Как отметил заместитель директора филиала ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» Владимир Быстрицкий: «Если говорить о вопросах ТП, то здесь, конечно же, мы предприятие, занимающее доминирующее положение, деятельность которого регулируется - мы как раз и хотели показать, что именно закладывается в затраты, как пытаемся развить свои центры питания и что делаем для того, чтобы присоединить как крупных потребителей, так и мелких – каждого в отдельности. Хочу подчеркнуть – на сегодняшний день заключено договоров на технологическое присоединение более 2 тысяч. Это действительно огромное количество. И мы целью этой встречи ставили, прежде всего, возможность или желание увидеть обратную связь с клиентами. И мы неоднократно подчеркнули, что электросетевая компания интересы потребителей ставит на первое место. Развитие клиентского обслуживания, создание центров обслуживания клиентов – ЦОКов – одно из приоритетных направлений деятельности ОАО «МРСК Центра». Мы хотим, чтобы наши клиенты знали, куда и как можно обратиться по всем вопросам и не только касающимся ТП, получить обратную связь и качественные услуги в сфере электроэнергетики».