Вы здесь

РЕЛЕ РГТ-50, РГТ-80, РСТ-25

Опубликовано сб, 09/28/2013 - 16:55 пользователем Николай Мясников

Газовые реле предназначены для защиты маслонаполненных аппаратов — трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов — от внутренних повреждений, сопровождающихся выделением газа, снижением уровня масла из бака в расширитель. Известно, что единственной защитой, реагирующей на ряд опасных повреждений внутри бака защищаемого аппарата, является газовая. Струйные реле применяются для защиты контакторов маслонаполненных переключателей ответвлений трансформаторов и автотрансформаторов от повреждений, сопровождающихся возникновением ускоренного потока масла из бака в расширитель.
Последние 20 лет силовые трансформаторы в нашей стране оснащались в основном газовыми и струйными реле производства ГДР.; До поставок реле из ГДР Запорожский трансформаторный завод выпускал газовые реле РГЧЗ-66, которые использовались также в качестве струйных для защиты переключателей ответвлений трансформаторов. К началу поставок реле РГЧЗ-66 в ответственных энергосистемах уже эксплуатировались примерно 10 различных типов газовых реле отечественного и иностранного производства. ; ; Значительная часть этих реле, давно морально устаревших и выработавших свой ресурс, тем не менее, эксплуатируется и до настоящего времени. ; С прекращением деятельности СЭВ создались определенные трудности в приобретении реле германского производства. Вместе с тем, опыт эксплуатации реле серии BF и URF показал, что, несмотря на отработанную в целом конструкцию, они обладают и существенными недостатками. ; Так, встроенное устройство опробования работы реле серии BF позволяет опробовать только поплавки, реагирующие на снижение уровня масла, а проверка работы напорной пластины, реагирующей на скорость потока масла из бака в расширитель и действующей на отключение трансформатора, в конструкции реле не предусмотрена. Другим недостатком реле BF и URF является неудовлетворительная амортизация герконов в держателях, расположенных в масле внутри корпуса реле, вращающихся на оси. ; В ряде случаев наблюдались трещины и даже разрушения стекла корпуса геркона, которые обнаруживались как после транспортирования, так и в процессе эксплуатации реле, и могли стать причиной отказа защиты. ; Наконец, все использующиеся до настоящего времени реле, позволяли выполнить только по одной отключающей и сигнальной цепи, что не соответствует современным требованиям к релейной защите электрооборудования.

Тип объявления:

Срок размещения:

Изображения: