Вы здесь

Здесь начинается будущее

Опубликовано чт, 05/11/2017 - 17:26 пользователем Игнатов Сергей

Компания Delta Electronics, один из ведущих мировых производителей источников питания, объявила об открытии нового научно-исследовательского проекта в США по разработке зарядных станций для электромобилей, реализация которого позволит в течение трех лет создать развитую зарядную инфраструктуру для подключаемых электрических транспортных средств (PEV). Их распространение постепенно становится общемировой тенденцией, позволяющей справиться с ростом цен на нефть и увеличением выбросов углекислого газа.

Для Delta Electronics главной задачей проекта является разработка следующего поколения оборудования для питания электромобилей (EVSE), поддерживающего связь с интеллектуальной электросетью, что открывает большие перспективы для снижения стоимости электроэнергии для зарядки PEV. Проект будет представлять собой важный шаг вперед в реализации инициативы администрации Барака Обамы по увеличению парка электромобилей к 2015 г до одного миллиона единиц.

Научно-исследовательские изыскания Delta в этой области направлены на создание зарядных станций, способных работать в «умной» сети (Smart Grid), и будут осуществляться специалистами американского подразделения Delta Electronics (Калифорния). Для реализации проекта Министерство энергетики США (DOE) выделило компании Delta Electronics инвестирование в размере 2 млн долл.

Выбор Delta Group неслучаен. Компания является одним из ведущих мировых производителей электронного оборудования. Delta заняла первое место в мире по поставкам импульсных источников питания постоянного тока. Начав заниматься зарядными устройствами в 2001 г, Delta в настоящее время является крупным производителем зарядных станций для электромобилей.

Традиционно оборудование для питания электромобилей (EVSE) проектировалось и разрабатывалось без учета возможности связи с электрической сетью. До настоящего времени главное внимание уделялось защите по питанию, выставлению счетов и функциям безопасности. Но будущее оборудование для питания электромобилей потребует связи с электросетью. Это вызвано несколькими причинами. Главной из них является необходимость управления профилями нагрузки коммунальных электросетей. Одним из последствий массового распространения электромобилей станет увеличение нагрузки на электросети. Если этой нагрузкой можно будет эффективно управлять, например, сдвигая время зарядки за пределы периодов пикового потребления, то сети генерации и распределения электроэнергии смогут работать более эффективно без добавления новых генераторных установок.

И еще, поскольку EVSE становится «умнее», то цены на него по сравнению с сегодняшними, должны снизиться более чем в два раза. Это позволит устранить ценовой барьер, связанный с EVSE, при расчете стоимости покупки электромобиля. Оптимизированное по цене интеллектуальное оборудование для питания электромобилей станет ключевым фактором развития производства подключаемых электрических транспортных средств.

Доверие, оказанное министерством энергетики США, свидетельствует о признании мощного инновационного и научно-исследовательского потенциала Delta Electronics в области «зеленых» технологий и зарядной инфраструктуры для электромобилей в частности. Новый проект полностью соответствует стремлению компании создавать энергоэффективные и экологически безопасные решения, позволяющие снизить мировой уровень энергопотребления и негативное воздействие на окружающую среду. Что же входит в инфраструктуру для зарядки электромобиля? Решения Delta включают станцию зарядки переменным током, станцию быстрой зарядки постоянным током и систему управления на месте их установки. Станция быстрой зарядки постоянным током Delta отличается очень высоким КПД, близким к 95%, что почти на 5% больше, чем требуется для сертификации по стандарту CHAdeMO.

По данным Pike Research, мировой объем продаж подключаемых электрических транспортных средств (PEV) составил 137 950 шт. Больше всего их было продано в США — 47 966 шт. В этой области США будут оставаться лидером до 2020 г.

Одна зарядная станция в год обеспечивает экономию 19 272 кВт•час  электроэнергии, что равноценно сокращению выбросов CO2 на 12,3 тонны. Интеграция станций зарядки электромобилей с решениями компании Delta по возобновляемым источникам энергии (такими как солнечные и ветряные источники питания), а также системами светодиодного освещения, позволяет еще больше уменьшить стоимость электроэнергии.

Следует отметить, что в настоящее время единого общемирового стандарта на зарядные станции электромобилей не существует. Для станций зарядки переменным током в США используются разъемы SAE J1772. В Германии сейчас применяется вилка Type 2 (так называемый разъем Mennekes), а во Франции и Италии — вилка Type 3.

По всему миру для станций зарядки постоянным током наиболее часто используется разъем CHAdeMO, изначально разработанный компанией TEPCO. SAE также разработала гибридный разъем для транспортных средств, который можно использовать для зарядки переменным или постоянным током. Немецкие автопроизводители Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen совместно предложили комбинированный разъем для зарядки переменным и постоянным током, поскольку они предпочитают устанавливать на электромобиле один разъем, а не два (один для зарядки переменным током, второй, типа CHAdeMO, для зарядки постоянным током).

Научно-исследовательская деятельность и разработка инновационного оборудования для питания электромобилей будет проходить при совместном участии специалистов компании Delta и североамериканских энергетических и автомобилестроительных компаний. Это позволит минимизировать расходы на сопряжение зарядной станции с сетью, гарантировать соответствие разработок нормативным требованиям к интеллектуальным зарядным устройствам, а также обеспечит Delta Electronics опыт практического внедрения решений уже на начальных этапах создания и возможностью адаптации решений для внедрения в других странах.