Электротехническая и электронная отрасли занимают особое место в экономике России. Их значимость определяется огромным вкладом в развитие материальной базы научно-технического прогресса, поэтому потребность в подобных изделиях постоянно увеличивается во всех сферах, включая промышленность, ЖКХ, сельское хозяйство, транспорт и т. д. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере машиностроения. Если по итогам 2008 года общая доля электротехнического оборудования в этой отрасли составляла около 10%, то в последующие годы она постоянно увеличивалась и уже достигла отметки в 38%.
На сегодняшний день в рамках электроэнергетической отрасли развивается несколько приоритетных направлений, связанных с генерацией, передачей и перераспределением электроэнергии. Ассортимент продукции насчитывает сотни тысяч наименования и постоянно дополняется новыми образцами. Он охватывает все ключевые секторы отрасли: турбо- и гидрогенераторы, силовые полупроводниковые приборы, высоковольтную аппаратуру и трансформаторное оборудование, низковольтную аппаратуру и системы управления, электродвигатели и системы освещения, аккумуляторы и кабельно-проводниковую продукцию.
Производственные компании разрабатывают и производят электротехническую продукцию для всех отраслей современной экономики, а также сферы жилищно-коммунального хозяйства. Основными потребителями электротехники являются:
· капитальное строительство, первичная закупка, ремонтные нужды и модернизация – 48%;
· комплектация производственных мощностей машиностроительного комплекса – 38%;
· личное потребление населения – 10%;
· прочие области – 4%.
В разрезе отраслей ситуация выглядит так:
· топливно-энергетический комплекс – 21%;
· оборонно-промышленный комплекс – 12%;
· агропромышленный комплекс – 20%;
· транспорт и логистика – 9%;
· жилищно-коммунальное хозяйство – 15%;
· другие отрасли – 23%.
В условиях рыночной экономики важно уделять внимание маркетингу. Это позволит оперативно получать информацию о специфике потребительского спроса и создавать продукцию, которая пользуется покупательским спросом. Сотрудничество с другими производственными компаниями в рамках В2В является важным инструментом для повышения прибыльности компаний и становления их деловой репутации.