Вы здесь

Рынок светотехники РФ: новая парадигма

Опубликовано сб, 12/14/2013 - 15:03 пользователем Людмила Иванова

Сергей Боровков, генеральный директор ООО «Лайтинг Бизнес Консалтинг»(LBC)

 

Чем характеризуется ситуация на глобальном светотехническом рынке:

·         Переход светотехнического рынка из капиталоемкого, с высокими входными барьерами (традиционные технологии) в рынок с низкими входными барьерами (светодиодные технологии);

·          Быстрое развитие светодиодных технологий привело рынок светотехники к революционным структурным изменениям:

ü  Качественным: свет становится цифровым (дигитализация), срок службы продукции увеличивается;

ü  Количественным: емкость рынка ежегодно растет, количество новых игроков (в том числе из смежных отраслей) увеличивается экспоненциально;

ü  Традиционные светотехнические компании испытывают сильное давление со стороны компаний из «большой электроники»;

ü  Релампинг, как бизнес-модель, остался в 20 веке;

ü  Светодиоды приведут к отказу от традиционных форм-факторов ламп и светильников.

Качественная характеристика российского светотехнического рынка

Российский рынок светотехники в силу слабой структурированности, информированности и организованности проходит эту трансформацию с большими сложностями:

ü  Традиционные светотехнические предприятия не успевают перестраиваться на новые технологии, ежегодно сокращается производство традиционных источников света и, как следствие, сокращается количество людей работающих на ламповых заводах;

ü  Появляется большое количество новых компаний производителей и импортеров;

ü  Международные лидеры теряют свои позиции и уступают место на рынке российским компаниям;

ü  Правительство РФ активно стимулирует переход на энергоэффективные осветительные технологии.

Количественная характеристика рынок светотехники РФ

ü   Рынок светотехники* РФ в 2012 году оценивался в 2,199 млрд Евро

ü    Согласно оценкам экспертов LBC при условии сохранения общего тренда развития экономики России рынок светотехники будет расти в среднем на 35% быстрее глобального рынка и достигнет 3,6 млрд евро в 2020 году.**

ü  В 2012 г. доля светодиодной продукции составляла 15,7% или 345 млн. евро и достигнет 75% или 2,7 млрд Евро в 2020;

ü  •  Рынок светодиодных светильников в 2012 году составил 200 млн. Евро ***

ü  •  Рынок светодиодных ламп в 2012 году составил 145 млн. Евро ****

 

Драйверы роста рынка светотехники РФ

·         Вступление РФ в ВТО в 2012 году приведёт к постепенному снижению таможенных пошлин на светотехническую продукцию:

ü   на лампы: с 20% в 2013 до 15% в 2017

ü   на светильники: с 19% в 2013 до 10% в 2017

·         Повышение световой культуры у частных потребителей и профессиональных конечных пользователей

·         Дальнейший рост сегментов современного ритейла и коммерческой недвижимости

·         Международные спортивные мероприятия:

ü  Чемпионат мира по хоккею 2016 г.

ü  Чемпионат мира по футболу 2018 г.

·           Крупные инфраструктурные проекты

ü    Высокоскоростные железнодорожные магистрали: 20 млрд. евро до 2018 года

ü    Развитие Дальнего Востока: 13 млрд евро до 2017 года

ü    Центральная кольцевая автомобильная дорога: 8 млрд. евро в 2014-2022

Выводы и предложения

Светотехника находится на этапе кардинального изменения:

ü    Нет больших финансовых барьеров для входа в рынок;

ü    Конкуренция многократно возрастает, что приводит к изменению экономической модели бизнеса (по аналогии с телевизорами и бытовой техникой);

Революционные изменения, происходящие на рынке светотехники РФ, как никогда требуют достоверной, регулярной и детальной информация о рынке для принятия инвестиционных коммерческих и социальных решений.

Программа Развития ООН (ПРООН) и компания «Лайтинг Бизнес Консалтинг» начинают в 4 квартале 2013 г. мониторинг рынка светотехники Российской  Федерации, как необходимый фактор цивилизованного развития светотехнической отрасли. Основной целью мониторинга рынка является получение светотехническими компаниями количественной и качественной оценки рынка в динамике.

Примечания

* - включает: профессиональные светильники, профессиональные и потребительские лампы;  не включает: автомобильные лампы, потребительские светильники, медиа-фасады, специальное освещение, световая электроника.

** - средний рост рынка РФ - 6,35% (Источник: LBC); средний рост мирового - 4,68% (Источник: McKinsey «Lighting the way», 2012)

*** - оценка ведущих российских производителей светильников во время круглого стола на выставке Interlight-2012

**** - на основании данных таможенной статистики 2012 года

***** - консенсус-прогноз Высшей Школы Экономики, Москва 

Рубрика библиотеки: