Вы здесь

Перспективы рынка уличного освещения

Опубликовано чт, 06/21/2018 - 15:09 пользователем Игнатов Сергей

Мировой рынок решений в сфере интеллектуального уличного освещения продолжает динамично развиваться. По данным аналитической организации WiseGuyReports к 2026 году в «умное» освещение улиц будет инвестировано около 69,6 млрд долларов. Из них 57 млрд долл. планируется направить на установку светодиодных уличных фонарей, а 12,6 млрд  долл. – на внедрение интеллектуальных платформ управления. По прогнозам аналитиков, к 2026 году 89% уличных светильников будут светодиодными, а 42% объединятся в единую сеть с помощью интернет-технологий на базе IoT-платформы.

         Лидирующие места по внедрению «умных» систем управления уличным освещением занимают США, Германия и Великобритания. В последнее время, за счет увеличения количества специализированных проектов, к ним активно стремятся присоединиться Китай и Индия. Ключевыми участниками светотехнического рынка, которые предлагают эффективные решения в области интеллектуального освещения, можно назвать GE Lighting, Philips Lighting, Acuity Brands, Osram и Honeywell Lighting.

         В России до повсеместного использования умных светодиодных технологий пока ещё далеко. Больше 50% уличных светильников являются устаревшими и нуждаются в замене.

Правительством страны уже начата планомерная работа, направленная на внедрение энергосберегающих технологий. Согласно положениям федеральной целевой программы (ФЦП) «Энергосбережение России», в ближайшие годы городские власти должны повысить энергоэффективность уличного освещения на 50-60%. Внедрение «умных» систем здесь будет очень кстати.

         «Важная роль в повышении энергоэффективности отводится светодиодным источникам света. Однако максимального эффекта можно достичь за счет объединения LED-светильников в интегрированные «умные» системы освещения. Уличные фонари оснащаются модулями Wi-Fi, оборудуются датчиками движения, освещенности и погодных условий. Они объединяются в сеть, которая контролируется в удаленном режиме с помощью специальных web-приложений. Это позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы за счет оперативного реагирования и своевременного обслуживания оборудования», – сказал директор по стратегии и развитию проектного бизнеса Philips Lighting в России и Центрально Азии Дмитрий Пантюшин.

         Власти понимают, что замена устаревших уличных фонарей «умными» аналогами и внедрение интеллектуальных технологий управления освещением может быть обременительной для городских бюджетов. Поэтому в России всё чаще говорят о необходимости заключения энергосервисных контрактов.

Смысл такого решения предельно прост: подрядчик за счет собственных средств модернизирует систему уличного освещения, а городские власти оплачивают работу в течение последующих пяти-шести лет. На эти цели направляются финансы, сэкономленные в результате снижения энергопотребления.

Рубрика библиотеки: