Вы здесь

Краткий обзор основных проблем российского рынка светодиодной аппаратуры

Опубликовано пт, 09/23/2016 - 15:50 пользователем Людмила Иванова

На сегодняшний день основной проблемой остается высокая отпускная цена светодиодной продукции. Приобретение и установка осветительных систем с использованием LED-светильников предполагает значительные капиталовложения. Поэтому не удивительно, что в условиях непростой ситуации, которая сложилась в большинстве отраслей российской экономики, предприятиям сложно находить резервы, которые можно было бы инвестировать в модернизацию освещения.

         Вариант решения предусмотрен в положениях Федерального закона РФ № 261-ФЗ. Законодатели разработали механизм привлечения денежных средств за счет подписания энергосервисных договоров. Однако сама процедура заключения контрактов достаточно сложная, а потому этот процесс, как правило, затягивается на продолжительный период.

         Согласно требованиям Федеральных законов РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и № 223-ФЗ от 18.07.2011 года (с изменениями) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которые регламентируют порядок проведения закупок в госсекторе, руководство государственного предприятия первым делом должно провести тендер, дающий право специализированной фирме выполнить энергоаудит. Затем необходимо организовать тендер по отбору энергосервисной компании и только после прохождения первых двух этапов можно приступать к рассмотрению вариантов и закупке светодиодных светильников.

         Специалисты рынка светотехники считают, что принятие законов, которые прописывают процедуру заключения договоров финансирования программ по энергосбережению, может позитивным образом повлиять на динамику развития рынка светодиодного освещения. С этой же целью необходимо организовать объединение банковских учреждений с государственным участием, которое бы способствовало оплате программ по энергосбережению. К примеру, в странах Европы аналогичную функцию выполняет Европейский банк реконструкции и развития.

         Еще одной серьезной проблемой, которая замедляет темпы роста отечественного рынка светодиодной аппаратуры, является присутствие широкого ассортимента низкокачественной продукции как российского, так и зарубежного производства. Несмотря на то, что оборудование закупается на конкурсной основе, в ходе организованных по всем правилам торгов, сложно отсеивать компании, предлагающие некачественный товар, поскольку одним из приоритетных критериев отбора поставщика является более низкая цена.

Поэтому предприятия зачастую приобретают недорогие осветительные приборы, хотя их эксплуатационные характеристики могут не соответствовать тем параметрам, которые заявлены в сопроводительной документации. Руководители крупных предприятий признаются, что при выборе энергосберегающих технологий их останавливает риск приобрести контрафактную продукцию низкого качества, поскольку ее ввоз на территорию России не регламентируется. Поэтому ужесточение технического законодательства может стать одним из основополагающих драйверов роста российского рынка светодиодных светильников.

К числу серьезных проблем можно отнести и тот факт, что российским производителям крайне сложно наладить производственные процессы без чипов и электронных комплектующих импортного производства. Эксперты светотехнического рынка признают, что на территории Российской Федерации отсутствуют производственные мощности, которые способны в полной мере обеспечить потребности компаний-изготовителей в узкоспециализированном оборудовании, которое необходимо для серийного производства микроэлектронных изделий.

Таким образом, в секторе LED-технологий открываются широкие перспективы для реализации программы импортозамещения. Поскольку «заменить» комплектующие зарубежного производства отечественными аналогами означает «вывести» российскую электронную индустрию на качественно новый уровень. 

Рубрика библиотеки: