Вы здесь

Интеллектуальная система освещения в супермаркетах увеличивает объем продаж

Опубликовано ср, 02/10/2016 - 18:41 пользователем Людмила Иванова

Независимый европейский институт содействия розничной торговле (EHI Retail Institute (EuroHandelsInstitute. V.) находится в Кельне и объединяет около 550 членов. Институт поддерживает всех производителей потребительских товаров и средств их производства, являясь основателем и организатором крупнейшей международной ярмарки «EuroShop». В первом полугодии 2012 года EHI совместно с концерном Philips Lighting провел очень важные исследования, которыми заинтересовались многие владельцы супермаркетов.

Ни один подобный магазин не обходится теперь без отдела свежих овощей и фруктов. Их привлекательность в значительной степени определяет имидж всего магазина и успех бизнеса.

Оптимальное, профессионально спроектированное освещение этих отделов не только представляет продукты в «аппетитном свете» и служит визуальной приманкой для людей, но и выгодно подчеркивает компетенцию компании-ритейлора в условиях жесткой конкуренции.

Хорошо продуманная концепция выкладки продуктов и дифференцированная система освещения позволяют покупателям легко отыскать отдел овощей и фруктов в большом торговом зале супермаркета, быстро найти необходимый продукт и оценить его качество.

Цветовая гамма овощей и фруктов чрезвычайно широка. Однако, преобладают достаточно насыщенные цвета – красные, желтые, оранжевые, зеленые.

Важнейшим требованием к освещению является создание высококачественной цветопередачи всей палитры цветовых оттенков, и акцентирующее выделение характерного для данного продукта цвета.

В существующей практике, наряду с люминесцентными лампами в светильниках общего освещения, используются светильники с маломощными металлогалогенными лампами или с натриевыми лампами с улучшенной цветопередачей (например, типа SDW-T концерна Philips).

Такие светильники часто снабжаются защитными (тепловыми, ультрафиолетовыми) или корригирующими светофильтрами. Фильтры приходится заменять при смене вида и, соответственно, изменении цвета овощей или фруктов, освещаемых такими светильниками в той или иной зоне выкладки). Во многих супермаркетах продолжает эксплуатироваться только одна система общего освещения.

Система интеллектуального локализованного освещения отделов с фруктами и овощами разработана специалистами исследовательского центра (Philips Research Center) и апробирована в одном из сетевых супермаркетов. Были применены специальные регулируемые светодиодные светильники.

Эффект от опытного освещения объективно оценен и сопоставлен со стандартными вариантами освещения овощных и фруктовых отделов в супермаркетах.

Известно, что в течение дня обширный ассортимент продуктов и их расположение в отделе могут изменяться (и тогда «новые» продукты остаются под «старым» светом).

Новейшие светодиодные и цифровые технологии управления позволили создать интеллектуальную систему освещения. Она автоматически реагирует на измененный цвет «новых» овощей и фруктов и соответственно изменяет спектральный состав излучения светильников так, чтобы обеспечить правильную цветопередачу и визуально акцентировать характерный для данного продукта цвет (например, красный для томатов, зеленый для огурцов и салата, желтый для бананов, мандаринов, лимонов и т.д.).

При этом покупатель воспринимает продукты так, как если бы они освещались дневным светом. Овощи и фрукты выглядят естественно свежо и привлекательно. При выходе из супермаркета на улицу разочарования от внешнего вида продуктов у покупателей зафиксировано не было.

Эта вариация спектра излучения светодиодных светильников осуществляется с применением специальной «цветоразличающей» программы, созданной Philips Research Center. При такой системе отпадает необходимость в упомянутой выше смене фильтров, а это облегчает задачи электрослужбы магазина.

Полученный эффект от опытного освещения был объективно оценен и сравнен со стандартным вариантом (натриевые лампы типа SDW-T c фильтрами).

В супермаркете с опытным освещением продажи томатов, салатов, бананов и фруктов выросли на 4,7% (по объему массы), а в стоимостном выражении товарооборот увеличился на 3,5 %.

Особенно «отзывчивой» на новое освещение оказалась выручка от продажи бананов (+9,5%) и салата (+3,7%). Важным также представляется отсутствие у светодиодных светильников ультрафиолетовой и направленной тепловой компоненты излучения.

Поскольку в информации компаний до конца не раскрываются «секреты умных светильников», остается только предполагать, что они оснащены колориметрическим сенсором, «прочитывающим» спектральный состав отраженного от фруктов и овощей света. Этот сенсор передает соответственно обработанный сигнал на микропроцессор, который производит корректировку результирующего спектра светильников, смешивая в той или иной пропорции излучения светодиодов различного цвета.

По материалам компании «Точка опоры»

освещению является создание высококачественной цветопередачи всей палитры цветовых оттенков, и акцентирующее выделение характерного для данного продукта цвета.

В существующей практике, наряду с люминесцентными лампами в светильниках общего освещения, используются светильники с маломощными металлогалогенными лампами или с натриевыми лампами с улучшенной цветопередачей (например, типа SDW-T концерна Philips).

Такие светильники часто снабжаются защитными (тепловыми, ультрафиолетовыми) или корригирующими светофильтрами. Фильтры приходится заменять при смене вида и, соответственно, изменении цвета овощей или фруктов, освещаемых такими светильниками в той или иной зоне выкладки). Во многих супермаркетах продолжает эксплуатироваться только одна система общего освещения 

Рубрика библиотеки: