На вопросы журнала «Рынок Электротехники» отвечает член жюри конкурса «Электрореклама-2019» директор рекламного агентства «АдверСтайл» Елена Корнилова
– Расскажите, какие тренды в области рекламы и маркетинга, на ваш взгляд, наиболее актуальны сегодня для В2В-компаний?
– Рынки b2b более консервативные, но и они подвержены изменениям, которые происходят в экономике в целом, и, конечно, в маркетинге. Сейчас все невероятно быстро меняется. Технологии, походы… Все как в сказке про Алису, надо бежать, чтобы оставаться на месте. А, чтоб двигаться вперед, бежать вдвое быстрее. И компании, которые к этому не готовы, не просто отстают, а теряют долю рынка.
Очень важный тренд, который все отмечают в маркетинге в последние годы – это усиление влияния интернет-маркетинга.
Еще 5-10 лет назад многие руководители b2b-компаний не верили, что интернет маркетинг им вообще нужен. А сейчас уже ни у кого нет сомнений, что сайт в интернете нужен даже, если вы продаете очень сложное и дорогое оборудование.
Сейчас говорят, если вас нет в Яндексе, вас не существует. А что будет через 5 лет? Возможно, будут говорить, если вас нет в инстаграме, вас не существует, или в ютьюбе.
Второй важный тренд – это автоматизация. Людей заменяют роботы. Роботы отвечают нам на сайтах на часто задаваемые вопросы, они обзванивают клиентов, уже распознают речь и могут проконсультировать.
Думаю, это приведет к серьезному сокращению рабочих мест. Сейчас пока все говорят, что в b2b это не работает. Но про сайты тоже так говорили.
– Какие ошибки, по вашему мнению, чаще всего совершают компании в рекламе?
– Основные ошибки, на мой взгляд связаны с недостаточным знанием своей целевой аудитории. Часто рекламная компания утверждается не исходя из результатов исследований, а просто потому что так понравилось руководителю.Но руководитель может сам не относиться к целевой аудитории и его мнение в данном случае не самое важное. Надо опираться на мнение потенциальных покупателей, а не на свое.
– Дайте несколько советов рекламодателям, на что обращать внимание при выборе подрядчика по рекламным проектам?
– Ситуация с переходом многих процессов в диджитал имеет свои недостатки. И главный среди них – мы ориентируемся при выборе подрядчика на то, насколько представительно выглядит сайт той или иной компании.
Но качественный сайт сейчас может сделать студент, сидя дома. А у реального большого предприятия сайт может выглядеть убого и дешево, потому что они не уделяют ему внимания.
Поэтому при выборе подрядчика я всегда рекомендую убедиться, что это реально существующая компания, перед заключением контракта приехать в офис, и убедиться, что он, как минимум, существует.
В одной иностранной компании, работавшей в Москве, было такое правило – не заключать контакт, пока не коснешься рукой станка.
Хорошее правило, я тоже стараюсь его придерживаться.