ОАО «Завод Атлант» основано в 1966 году как предприятие радиоэлектронной промышленности. Со дня основания завод специализируется на выпуске низковольтных, низкочастотных электрических соединителей.
Основной продукцией предприятия являются герметичные соединители типа 2РМГ, 2РМГД, 2РМГП, 2РМГПД, 2РМГС, 2РМГСД, 2РМГСПД, РРМ43, РРМ44, СНЦ 30, СНЦ 31 с обширной номенклатурой применяемых диаметров. Многоконтактные цилиндрические герметичные вилки, предназначенные для использования в авиации, судостроении, ракетно-космической и криогенной технике, изготавливаются по уникальной технологии спая стекла с металлом.
Широко представлены в номенклатуре ОАО «Завод Атлант» прямоугольные соединители: РПМ12, РПМ12М, РПММ1, РПМ13, СНО58, СНО59, СНО64, СНО63, СНП58, СНП59, СНП323, СНП234, СНП235, СКП201, СКП202 и другие. Эти соединители применяются в авиационной, космической технике, в вычислительных комплексах для атомной энергетики и нефтегазовой промышленности, в системах дальней связи, в электронной и вычислительной технике.
Использование современных технологий, наличие квалифицированных кадров позволяют заводу производить продукцию в соответствии с требованиями международных и отечественных стандартов, разрабатывать и внедрять новые виды конкурентоспособных изделий.
Также предприятие ОАО «Завод Атлант» специализируется на выпуске широкой номенклатуры комплектующих для производства жгутов проводов автотракторного электрооборудования и автоэлектроники, пластмассовых изделий. Указанные изделия применяются для автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ», «КамАЗ», «ЗиЛ», «ЗАЗ». Является разработчиком и поставщиком комплектующих изделий на жгуты проводов для автомобилей «Калина», «Приора».
ОАО «Завод Атлант» была разработана, внедрена и сертифицирована система качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001-2000 г., ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р и «Военного реестра». Предприятие имеет сертификацию СМК европейской организации TUV на соответствие международному стандарту ISO/TS 16949.
Предприятием 09 сентября 2008 г. получен международный сертификат органа сертификации TUV CERT на разработку и производство электроконнекторов и жгутов проводов для автомобильной промышленности.
Руководство ОАО «Завод Атлант» тесно сотрудничает с администрацией района, края, находит поддержку с их стороны. Деятельность предприятия неоднократно отмечена наградами, среди которых почетные грамоты правительства Ставропольского края, знаки «Рубиновый крест» за высокое качество комплектующих автомобильных жгутов, «Сапфировый крест» и «Жемчужный крест», привилегированные сертификаты Ставропольского центра стандартизации, метрологии и сертификации.
С 2007 года ОАО «Завод Атлант» серийно изготавливает с приемкой «1» пружинные шинные клеммы ШК-2,5 (аналог ZDU-2,5 ф. Weidmueller), которые прошли цикл испытаний в объектах железнодорожной техники (муфты, путевые и трансформаторные ящики, стативы) в соответствии с требованиями ОСТ 32.91-97 .
Технические условия «Шинные клеммы типа ШК-2,5» согласованы с ОАО «РЖД». Шинная клемма ШК-2,5 сертифицирована Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
ОАО «Завод Атлант» планируется проведение комплекса мероприятий по освоению ШК-2,5 с приемкой «5» в 2012...2013 гг.
В 2010 г ОАО «Завод Атлант» начато сотрудничество с фирмой Phoenix Contact Rus в части производства клемм различного назначения, сформирован перечень шинных клемм для внедрения в серийное производство, выполнен 1-й этап работ для нужд ОАО «РЖД».
Шинная клемма (ШК-2,5) - аналог клеммы ZDU2,5 фирмы Weidmueller - изолированная деталь, закрепляемая на носителе (монтажной шине) и служащая для обеспечения механических и электрических соединений медных проводов сечением от 0,5 до 2,5 мм2.
Шинные клеммы набираются на монтажной шине в виде блоков (БШК) различных комбинаций с применением следующих вспомогательных деталей: стопоров концевых, крышек, мостиков соединительных, заглушек, шильдиков маркировочных, шин монтажных.
Шинная клемма легко устанавливается на монтажную шину и снимается с нее. Конструкция пружинного элемента контакта шинной клеммы обеспечивает простой, удобный и надежный монтаж-демонтаж многожильных проводов с помощью отвертки методом прижима без предварительной их подготовки (лужение, применение специальных наконечников и т. д.).
Шинные клеммы и вспомогательные детали предназначены для работы в электрических цепях постоянного, переменного и импульсных токов при напряжении до 500 В.
Шинные клеммы изготавливают для внутреннего монтажа в климатическом исполнении УХЛ-2 по ГОСТу 15150.
В соответствии с ГОСТом 27.003 по определенности назначения шинные клеммы ШК-2,5 относятся к изделиям конкретного назначения (ИКН).
Клеммные соединители предназначены для использования в энергетике, автоматизации зданий, устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта, в локомотивах, в подвижном составе, в вагонах метро, судостроении, радиоэлектронной аппаратуре и оборудовании и т. д.
Внедрение базовой технологии клеммных пружинных соединений возможно во многих отраслях промышленности. Энергетика: шкафы управления, устройства катодной защиты, дома с системами альтернативного и резервного энергоснабжения и т. п. Машино- и приборостроение: подъемно-транспортное оборудование, печатные машины. Транспорт: железнодорожный транспорт (устройства автоматики и телемеханики, подвижной состав железнодорожной техники - локомотивы, вагоны), лифты и эскалаторы. Судостроение: морские навигационные системы, системы управления. Радиоэлектронная промышленность: электрические платы, электронные блоки (сменные модули) и т. д. Военная техника, специальная связь. Фармацевтика, нефтепром, химпром, пищепром, сталелитейная промышленность.
Классификация шинных клемм по категориям для принятых моделей эксплуатации объектов, в составе которых рекомендуется применение ШК-2,5 в качестве комплектующих элементов, согласно приложению А ОСТ 32.146:
- По устойчивости и прочности в условиях воздействия механических нагрузок ШК-2,5 относятся к классу МС3 в соответствии с таблицей А.5 ОСТ 32.146 - изделия, размещаемые стационарно в капитальных помещениях или вне капитальных помещений в местах, расположенных на расстоянии 1,8 м и менее от ближайшего рельса в составе защищенной аппаратуры (на грунте, полу, стативах, рамах, полках, в шкафах, ящиках, муфтах и т. п. с жестким закреплением).
- По устойчивости к воздействию климатических факторов ШК-2,5 относятся к классу К.3 в соответствии с таблицей А.6 ОСТ 32.146 - изделия, размещаемые наземно стационарно в шкафах, ящиках и т.п. при отсутствии вторичной защиты места установки от нагрева солнцем.
- Категория размещения 2 по ГОСТу 15150.
- По электробезопасности шинные клеммы относятся к изделиям класса II в соответствии с таблицей А.10 с усиленной изоляцией согласно таблице А.11 ОСТ 32.146.
- По наличию вредных веществ и опасных элементов шинные клеммы относятся к изделиям, в составе которых отсутствуют опасные элементы и вредные вещества, при эксплуатации которых не используются опасные элементы и вредные вещества.
Шинные клеммы пожаробезопасны: не самовоспламеняются, не воспламеняют окружающие их элементы и материалы, не поддерживают горение, а также относятся к изделиям, в составе которых отсутствуют опасные элементы и вредные вещества.
www.zavodatlant.ru