Разработка стандартов организации

Разработка стандартов организации
22.08.2016 - 14:52 - Юлия Вельдина

Пожалуй, каждая компания хочет быть успешной на рынке и заинтересована в повышении конкурентоспособности своей продукции, работ и услуг. Для решения этих задач существует множество путей и один из них – внедрение стандартов организации (СТО). Стандарты организации призваны сделать бизнес более устойчивым и управляемым. Они способствуют наведению порядка в системе технических и организационных решений, что приводит к рациональному использованию ресурсов, позволяет упорядочить производство и добиться высоких показателей. Стандарт организации – это первостепенный документ, принятый и утвержденный для конкретной организации, в котором устанавливаются с учетом соответствующей специфики нормы, требования и правила, необходимые для обеспечения эффективной деятельности. Грамотно разработанные СТО страхуют компанию от неверных решений, определяя ключевые моменты и границы действия, в тоже время, не ограничивая творческой составляющей. СТО фактически занимают начальную иерархическую ступень в общей системе документов по стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, но это не умаляет их значимости и практической ценности. Иерархия нормативных документов, от международных стандартов до документов организации, построена таким образом, чтобы раскрывать, детализировать и конкретизировать положения вышестоящих документов.

Сотрудники лаборатории стандартизации НИИИС обладают необходимым опытом по разработке стандартов разного уровня на источники света. НИИИС имени А. Н. Лодыгина ведет работу в рамках Международной электротехнической комиссии (МЭК). На основе детального анализа международной и национальной нормативной базы, специалисты института готовят предложения в Планы по национальной и межгосударственной стандартизации.