Вы здесь

Сухие силовые трансформаторы с литой изоляцией

11.06.2013 - 17:20 - Сидор Сидоров

ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока» изготавливает силовые, сухие трансформаторы с литой изоляцией с 2008 года. Трансформаторы серии ТЛС изготавливаются в классе напряжения 6 и 10 кВ, мощностью от 10 до 2500 кВА, климатического исполнения «УХЛ», категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

  

Конструкция:

1. Магнитопровод

Магнитопровод трансформатора ТЛС изготавливается из анизотропной стали с электроизоляционным покрытием, низкими удельными потерями, по технологии step-lap, благодаря чему достигается значительное снижение потерь холостого хода и уровня шума.

При изготовлении магнитопровода большое значение имеет уровень технологической обработки. Характеристики электротехнической стали заметно снижаются при механических повреждениях, что ведет к увеличению потерь холостого хода - основной составляющей потерь силового трансформатора.

Высокотехнологичные линии для резки и шихтовки стальных пластин, обеспечивающие высокую точность при изготовлении магнитопроводов по схеме step-lap, оказывают минимальное воздействие на качественные характеристики стали.

Технические решения, примененные в конструкции остова трансформатора, обеспечивают высокие механические характеристики и эффективное охлаждение трансформатора. Для снижения уровня шума трансформатора обмотки фиксируются с помощью амортизационных прокладок.

Трансформатор оснащен роликами для продольного и поперечного перемещения.

   

2. Обмотка высокого напряжения

Для изготовления обмотки высокого напряжения используется медный провод. Обмотка армируется стекловолокном. В?качестве основной изоляции используется эпоксидная смола. Вакуумная заливка обмоток проводится с использованием высококачественных эпоксидосодержащих смол, хорошо зарекомендовавших себя при изготовлении измерительных трансформаторов, на автоматических немецких линиях производства HUBERS.

Благодаря близким по значению коэффициентам термического расширения меди и эпоксидной смолы, армированной стекловолокном, в обмотках практически отсутствуют внутренние механические напряжения, связанные с их нагреванием и охлаждением.

Высокое качество заливки и применение технологии армирования стекловолокном, обеспечивают высокую электрическую, механическую прочность, предотвращает образование трещин при критических температурах.

3. Обмотка низкого напряжения

Материал обмотки - медная лента. Преимущества этого материала: равномерное распределение температуры в обмотке, высокая устойчивость к термическому и динамическому воздействию токов короткого замыкания.

При аварийных режимах короткого замыкания между обмотками возникают разрушительные усилия, действующие в осевом и радиальном направлениях. Применение медной ленты снижает осевые составляющие этих усилий до нуля. Устойчивость, сопротивляемость радиальным силам достигается за счет применения межслоевой изоляции Prepreg, которая после процесса термообработки склеивается с медной лентой, образуя прочный цилиндр, способный выдержать большие радиальные силы при коротких замыканиях по сравнению с другими техническими решениями.

Применение торцевой изоляции увеличивает механическую прочность обмоток.

Для эффективного охлаждения конструкцией обмоток трансформатора предусмотрены вентиляционные каналы, увеличивающие поверхность охлаждения обмоток.
 
4. Тепловая защита

Тепловой режим работы трансформатора оказывает большое влияние на срок службы изоляции трансформатора.

В обязательную комплектацию трансформаторов ТЛС мощностью 250 кВА и более входят датчики температуры, ДТСХХ4 (Pt 100) установленных в низковольтных обмотках трансформатора. По требованию заказчика трансформатор может поставляться с комплектом вентиляторов, программируемым микропроцессорным блоком защиты типа ТР-100.

5. Кожух

Изготавливается из стального листа толщиной 2 мм. Для обеспечения естественной вентиляции на стенках установлены жалюзийные решетки, обеспечивающие охлаждение оборудования при эксплуатации. Съемные панели обеспечивают удобство монтажа и эксплуатации. Для защиты от коррозии кожух покрывается порошковой краской, устойчивой к атмосферному воздействию. В зависимости от пожелания заказчика возможно исполнение вводов ВН и НН для подключения шиной или кабелем, слева/справа/снизу/сверху.