Вы здесь

Трансформаторная подстанция в железобетонной оболочке с коридором обслуживания

КТПБ с коридором обслуживания
17.02.2015 - 07:41 - Роман Симонович

Освоение серийного производства КТП в железобетонной оболочке (изготовленной на автоматизированной опалубке) с коридором обслуживания (далее КТПБ с коридором обслуживания) стало новым шагом в развитии предприятия.

КТПБ с коридором обслуживания представляют собой одно- или двухтрансформаторную (2КТПБ) подстанцию наружной установки и предназначена для приёма электроэнергии напряжением до 20 кВ, её транзита и преобразования в электроэнергию 0,4 кВ для электроснабжения городских потребителей: объектов ЖКХ, промышленности, отдельных населённых пунктов.

КТПБ с коридором обслуживания конструктивно состоит из одного блока, представляющего собой железобетонную оболочку с размещенной внутри аппаратурой и силовым трансформатором.

2КТПБ с коридором обслуживания конструктивно состоит двух блоков, представляющих собой железобетонную оболочку с размещенной внутри аппаратурой и силовым трансформатором. Блоки должны устанавливаться вплотную. Соединение между блоками 2КТПБ по высокой и низкой стороне производится кабелем. Оболочка блока состоит из корпуса, кабельного подвала и крыши.

Корпус подстанции разделен на отсеки трансформатора, устройства высокого (УВН) и низкого (РУНН) напряжения. В отсеках подстанций установлено и полностью смонтировано электротехническое оборудование со всеми первичными и вторичными электрическими соединениями.

УВН состоит из малогабаритного моноблока с элегазовой изоляцией на 5 присоединений.

РУНН представляет собой комплектную панель из предохранительных реек “рубильник-

предохранитель”.

В качестве вводных и секционного аппаратов должны применяться выключатели нагрузки с предохранителями либо автоматические выключатели.

При создании КТПБ с коридором обслуживания были реализованы как предложения эксплуатирующих организаций, так и собственные разработки, обусловившие, в совокупности, целый ряд достоинств и преимуществ новой подстанции.

Одним из них является наличие в подстанции коридора обслуживания, что дает возможность для персонала выполнять работы внутри КТПБ.

Подстанции оборудованы специальными приспособлениями (тем самым выполняются требования Минских кабельных сетей) для выкатывания трансформатора через двери, благодаря чему их замена не требует разборки крыши и применения специальной техники.

В новой конструкции предусмотрено кабельное подполье, что дает обслуживающему персоналу возможность контролировать состояние кабельных изоляций в любых погодных условиях.

Традиционно предприятие ориентировано на выпуск конечного продукта максимальной заводской готовности, проходящего полный комплекс приёмо-сдаточных заводских испытаний. КТПБ с коридором обслуживания — не исключение.

Пуско-налодочные работы такой подстанции можно осуществить с минимальными временными затратами. Достаточно на месте установки подготовить небольшую площадку, сделать гравийную подсыпку, установить кабельный подвал, а затем сверху — подстанцию. Далее к ней подводится кабель, котлован засыпается, и подстанция фактически готова к подключению и работе. Сравните со строительством ТП из кирпича или сборного железобетона. Не забудьте о доставке оборудования от разных производителей и поставщиков, его монтаже… На это нужны недели.

Полная заводская сборка исключает ещё одну «беду», обусловленную так называемым человеческим фактором. Он неизбежно присутствует и проявляется, когда ввод в эксплуатацию объекта зависит от строителей, комплектовщиков, монтажников, подрядных организаций и т.п. Помимо сбоев в работе оборудования, такой метод и технология ведут к значительным дополнительным трудозатратам, что сказывается на стоимости подстанции.

Не удивительно, что ввод в эксплуатацию такого объекта обходится в среднем в полтора раза дешевле, чем строительство и комплектация обычной подстанции.

Высокая надёжность и малые габариты новой подстанции обеспечиваются тщательным подбором оборудования для её комплектации. Прежде всего, это трансформаторы собственного производства. Они хорошо зарекомендовали себя в работе и не требуют обслуживания в течение 25 лет. Что касается высоковольтного оборудования, то здесь предпочтение отдается зарубежным производителям, продукция которых показала себя с лучшей стороны как в Беларуси, так и в странах Европы и СНГ.

В частности, это выключатели с элегазовой изоляцией, имеющие ряд преимуществ по сравнению с традиционными автогазовыми:

  • пожаробезопасность (элегаз SF6 не горит и не поддерживает горения);
  • небольшая масса и габариты;
  • большие механический и коммутационный ресурсы, обеспечивающие работу без ремонта в течение всего срока службы;
  • простота эксплуатации и высокая надёжность;
  • полностью исключен прямой доступ к частям оборудования, находящимся под напряжением;
  • высоковольтный отсек не подвержен воздействию окружающей среды и не требует обслуживания;
  • минимальные эксплуатационные затраты в течение всего срока службы.

За счёт применения современных комплектующих КТПБ с коридором обслуживания имеет малые габариты. Для ее транспортировки не требуются ни специальный транспорт, ни разрешение Госавтоинспекции. Кроме того, в условиях плотной городской застройки экономятся не только площадь, но и, учитывая высокую стоимость жилья, значительные денежные средства.

Еще одним преимуществом КТПБ с коридором обслуживания перед другими подстанциями является ее абсолютная защита от проникновения к токоведущим частям при помощи проволок и других предметов. Это чрезвычайно важно для предотвращения детского электротравматизма. Подстанция также имеет высокую степень защиты от пыли и атмосферных осадков, что значительно продлевает срок ее эксплуатации.

Привлекает и гарантийный срок эксплуатации: для трансформаторов он составляет 5 лет, а для остального оборудования — не менее 3 лет.

Необходимо отметить и эстетичный внешний вид подстанций, изготовленных с учётом всех требований городской застройки. Кроме того, по желанию заказчика, подстанция может быть окрашена в корпоративные цвета.

Блочные комплектные трансформаторные подстанции в железобетонной оболочке с коридором обслуживания Минского электротехнического завода успешно прошли опытную эксплуатацию в зимние и летние периоды на объектах ОАО «МОЭСК» и ГПО «БЕЛЭНЕРГО».

Продукция соответствует всем российским стандартам, межгосударственным стандартам, имеет сертификаты качества национальных систем сертификации Беларуси и России. Система менеджмента качества проектирования, разработки, производства продукции сертифицирована международным органом сертификации («DEKRA», Германия) на соответствие МС ИСО 9001:2008 и национальным органом сертификации (БелГИСС) — СТБ ISO 9001-2009.

Басько Сергей Николаевич,
инженер-конструктор I категории
Управления главного конструктора
ОАО «МЭТЗ им. В.И.Козлова»

http://metz.by/