Вы здесь

Елена Корнилова: убедитесь, что офис подрядчика реально существует/

Опубликовано вт, 07/09/2019 - 11:37 пользователем Игнатов Сергей

На вопросы журнала «Рынок Электротехники» отвечает член жюри конкурса «Электрореклама-2019» директор рекламного агентства «АдверСтайл» Елена Корнилова 

–      Расскажите, какие тренды в области рекламы и маркетинга, на ваш взгляд, наиболее актуальны сегодня для В2В-компаний?

–  Рынки b2b более консервативные, но и они подвержены изменениям, которые происходят в экономике в целом, и, конечно, в маркетинге. Сейчас все невероятно быстро меняется. Технологии, походы… Все как в сказке про Алису, надо бежать, чтобы оставаться на месте. А, чтоб двигаться вперед, бежать вдвое быстрее. И компании, которые к этому не готовы, не просто отстают, а теряют долю рынка.

Очень важный тренд, который все отмечают в маркетинге в последние годы – это усиление влияния интернет-маркетинга.

Еще 5-10 лет назад многие руководители  b2b-компаний не верили, что интернет маркетинг им вообще нужен. А сейчас уже ни у кого нет сомнений, что сайт в интернете нужен даже, если вы продаете очень сложное и дорогое оборудование.

Сейчас говорят, если вас нет в Яндексе, вас не существует. А что будет через 5 лет? Возможно, будут говорить, если вас нет в инстаграме, вас не существует, или в ютьюбе.

Второй важный тренд – это автоматизация. Людей заменяют роботы. Роботы отвечают нам на сайтах на часто задаваемые вопросы, они обзванивают клиентов, уже распознают речь и могут проконсультировать.

Думаю, это приведет к серьезному сокращению рабочих мест. Сейчас пока все говорят, что в b2b это не работает. Но про сайты тоже так говорили.

–      Какие ошибки, по вашему мнению, чаще всего совершают компании в рекламе?

–  Основные ошибки, на мой взгляд связаны с недостаточным знанием своей целевой аудитории. Часто рекламная компания утверждается не исходя из результатов исследований, а просто потому что так понравилось руководителю.Но руководитель может сам не относиться к целевой аудитории и его мнение в данном случае не самое важное. Надо опираться на мнение потенциальных покупателей, а не на свое.

 

–      Дайте несколько советов рекламодателям, на что обращать внимание при выборе подрядчика по рекламным  проектам?

– Ситуация с переходом многих процессов в диджитал имеет свои недостатки. И главный среди них – мы ориентируемся при выборе подрядчика на то, насколько представительно выглядит сайт той или иной компании.

Но качественный сайт сейчас может сделать студент, сидя дома. А у реального большого предприятия сайт может выглядеть убого и дешево, потому что они не уделяют ему внимания.

Поэтому при выборе подрядчика я всегда рекомендую убедиться, что это реально существующая компания, перед заключением контракта приехать в офис, и убедиться, что он, как минимум, существует.

В одной иностранной компании, работавшей в Москве, было такое правило – не заключать контакт, пока не коснешься рукой станка.

Хорошее правило, я тоже стараюсь его придерживаться.