Вы здесь

Групповая система реакторного пуска ЭТЗ «Энергорегион» - решение проблемы прямых пусков!

Групповая система реакторного пуска ЭТЗ «Энергорегион» - решение проблемы прямых пусков!
01.06.2020 - 12:12 - Александра Воро...

Прямой пуск высоковольтного электродвигателя сопровождается 6-8 кратным броском пускового тока, создающим ударный электромагнитный момент, передающийся через вал двигателя на приводимый в движение механизм, от этого возникают следующие проблемы:

- знакопеременные электродинамические усилия в обмотке статора приводят к ухудшению изоляции секций и изгибу лобовых частей обмотки вследствие смещения проводников друг относительно друга. Знакопеременный момент вызывает вибрации как самого электродвигателя, так и приводимого в движение механизма;

- ударные нагрузки приводят к разрушению и пробою изоляции обмоток статора электродвигателей, перегоранию межкатушечных соединений, обгоранию выводных концов, поломкам валов, соединительных муфт, редукторов и другим неполадкам;



- обмотки электродвигателей помимо мощного электродинамического воздействия подвергаются интенсивному нагреву пусковыми токами. При этом выделяющееся тепло не успевая рассеяться в металле статора или ротора, вызывает резкое повышение температуры обмотки и снижению уровня изоляции;

- броски пускового тока на питающую сеть, приводят к большим просадкам напряжения, что отрицательно сказывается на устойчивости работы других потребителей;

нарушается ритмичность технологического процесса.

Все это приводит к авариям и большим затратам на ремонт, вышедшего из строя, оборудования.

По данным ООО «Межрегионального проектно-производственного объединения «РЕГИОНТУРБОКОМ» каждый пуск центробежного компрессора К-250 или К-500 с электродвигателями 1600 кВт и 3150 кВт сокращает срок службы агрегата на 50 часов , а у более мощных агрегатов - до 200 часов . Поэтому изготовители высоковольтных электродвигателей и приводимых ими в движение механизмов ограничивают число пусков до 50-60 в год , из-за чего компрессорные агрегаты с высоковольтными электродвигателями останавливают крайне редко, несмотря на технологические возможности их останова. 

 

 

Применение реакторного пуска позволяет :

•за счёт возможности требуемого числа останова и пуска высоковольтных электродвигателей в течении суток снизить общее потребление электрической активной мощности до 20%;

•за счет снижения механического момента на валу электродвигателя при реакторном пуске увеличить межремонтный период электродвигателя и приводимого механизма до двух раз;

•за счёт снижения пускового тока снизить просадки напряжения на шинах распределительного устройства, тем самым повысив надежность энергоснабжения;

•за счёт подключения компенсации реактивной мощности в цепь выводов электродвигателей предотвращается вероятность возникновения гидроударов в сети питаемой насосом при пропадании напряжения на питающих шинах и нештатных отключениях электродвигателя.