Всего несколько лет назад светотехника, изготовленная с использованием LED-технологий, воспринималась просто как интересная новинка. Но уже сегодня никто не станет спорить, что будущее рынка осветительного оборудования – за светодиодным освещением. Его все чаще используют как в жилых домах, так и в офисах, производственных помещениях, наружной рекламе и уличном освещении. Такое качество светодиодов, как универсальность, дополняется долговечностью и экономичностью, а некоторые недостатки (например, неидеальный спектр и сравнительно высокая цена) служат своего рода вызовом для ученых всего мира.
В России о светодиодном освещении заговорили в 2009 году, когда был подписан Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На момент принятия нормативного документа на отечественном рынке светодиодное оборудование практически отсутствовало. Но уже к 2016 году доля LED-светильников в общем объеме представленной здесь продукции приблизилась вплотную к отметке 35 %.
Чем светодиодное освещение так привлекает внимание потребителей? Что сейчас происходит в секторе LED-технологий рынка светотехники? Какие перспективы открываются перед российскими производителями светодиодной продукции?