В Москве прошел «День инноваций SAP в энергетике и ЖКХ», в котором приняли участие такие лидеры рынка, как ОАО «Россети», ОАО «ФСК ЕЭС», Госкорпорация «РОСАТОМ», ОАО «МОЭК», Группа «РусГидро», ОАО «Самараэнерго» и другие. Участники встречи обсудили ключевые тенденции в области энергетики и ЖКХ, бизнес-кейсы успешных внедрений программного обеспечения SAP AG на ведущих энергетических предприятиях, отраслевую специфику автоматизации бизнес процессов.
В рамках мероприятия с докладом об основных этапах реализации централизованного управления на крупнейшем предприятии Сибирского федерального округа России выступил Дмитрий Наумов - директор по ИТ Межрегиональной распределительной сетевой компании Сибири (ОАО «МРСК Сибири»). В спектре основных целей внедрения нового проекта компания видела создание единого информационного пространства, обеспечивающего совместную работу всех подразделений компании и оперативный обмен данными, решение вопросов оптимизации финансово-хозяйственной деятельности, а также автоматизацию управления техническим обслуживанием и ремонтом.
Дмитрий Наумов рассказал, что при выборе платформы автоматизации руководство ОАО «МРСК Сибири» учитывало опыт других предприятий энергетической отрасли, работающих как на мировом, так и на российском рынках. Следуя этой логике, специалисты компании обратили внимание на опыт ОАО «МРСК Центра» и ОАО «ФСК ЕЭС», успешно внедривших продукты SAP и высоко оценивших при этом полноту функционала пакета SAP Business Suite. В качестве исполнителя проекта ОАО «МРСК Сибири» была выбрана российская компания ООО «Сайнер» - опытный системный интегратор, работающий более 11 лет в сфере энергетики и ЖКХ.
Проект стартовал в 2008 году с внедрения системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а в 2010 году начался проект по внедрению решения по управлению ремонтами и техническим обслуживанием электросетевого оборудования на базе решения SAP.
«Главная задача компании - поддерживать работоспособность энергосетей и оборудования. Процессы техобслуживания - это основной вид нашей деятельности, поэтому их автоматизация была необходима, - объясняет Дмитрий Наумов. - Мы хотели воспользоваться внедрением новой системы также и для того, чтобы перенять лучшее из мирового и российского опыта управления ТОиР (техническим обслуживанием и ремонтом оборудования).
Специалисты «Сайнер» предоставили нам апробированное решение на основе модуля SAP Plant Maintenance, которое много лет обкатывалось и дорабатывалось на предприятиях ОАО «МРСК Центра». Этот функционал мы и взяли за основу, доработав собственными силами и адаптировав под потребности своего предприятия».
По словам Дмитрия Наумова, внедрение пакета SAP Business Suite позволило точно и оперативно отражать в финансовой и управленческой отчетности все затраты и прозрачно распределять их по центрам финансовой ответственности. Проект привел к гибкому и оперативному процессу управления техобслуживанием, интеллектуальной оценке рисков и планировании ремонтных и профилактических работ.
Автоматическое формирование финансовой отчетности позволило устранить рутинные трудоемкие операции по сбору и консолидации информации, в процессе которых неизбежно возникал «человеческий фактор», могли быть допущены ошибки, а это требовало все большей проверки и контроля.
Проект позволил формировать полную, оперативную и достоверную отчетность, и дал возможность детализации каждого сводного значения вплоть до первичных документов. ИТ-специалисты получили эффективный инструмент для системного администрирования и решения задач управления пользователями, централизованного управления данными и управления веб-сервисами.
Что касается перспективных шагов предприятия, то в ближайшее время в МРСК Сибири стартует новый этап автоматизации - внедрение мобильного решения SAP Work Manager, который позволит полевым работникам получать детальную информацию о технических объектах, подлежащих осмотру, обслуживанию или ремонту, а также заносить в систему в режиме онлайн значения измеряемых параметров и показания счетчиков.