В 1980-х годах энергетический бизнес компании KOHLER столкнулся с такими сильными конкурентами, как компании Briggs & Stratton и Honda, которые предлагали как более дешевые алюминиевые генераторные установки, так и свои собственные технологии. Сначала компания KOHLER немного сдала позиции, но ввиду фокуса на инновационный инжиниринг и разработку новой продукции, а также инвестирования в ее продвижение, марка KOHLER заняла в итоге лидирующую позицию во многих сегментах. Одной из ярких новинок 1980-х годов, быстро завоевавших симпатии потребителей ввиду своей универсальности, надежности и маневренности, стала портативная электростанция KOHLER с тележкой.
В 1984 г. группа альпинистов, покоривших высшую точку земного шара гору Эверест, была экипирована портативной генераторной установкой KOHLER. Участники этого события выразили личную благодарность компании KOHLER в открытке, отправленной с базового лагеря Эвереста, за универсальность, надежность и неоценимую помощь, заключавшуюся в наличии электроэнергии, а соответственно жизненно важных во время восхождения света и тепла.
В 1985 г. американская бейсбольная звезда Реджи Джексон появился в рекламе генераторной установки KOHLER PowerPlay 500, которая идеально подходила для применения во время небольших пикников, кемпинга и на любых полях и площадках.
В 1986 г. компания KOHLER представила новую серию двигателей небольшого размера, отличающихся более тихой, эффективной и экологичной работой, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания с боковым расположением цилиндров. Производители автомобилей использовали высокопроизводительные двигатели с верхним расположением клапанов в головке цилиндров уже многие годы, но малые двигатели мощностью от 4 до 29 лошадиных сил до этого не выпускались. Ситуацию изменила компания KOHLER, разработав и запустив в производство такую линейку двигателей по очень привлекательной цене, таким образом составив конкуренцию лидерам данного сегмента – компаниям Honda, Kawasaki и Briggs & Stratton.
В конце 1980-х годов компания KOHLER также стала выпускать крупные промышленные генераторные установки мощностью более 750 кВт. Такие агрегаты служили великолепным резервным источником электроэнергии для растущих нужд центров обработки данных по мере того, как все большее количество компаний полагалось на бесперебойную связь при постепенной компьютеризации.
Также, в 1989 г. компания KOHLER стала активно продвигать стильные белоснежные генераторные установки для морского применения. Рекламная кампания была запущена на выставке маломерных судов в Майями.
И, конечно, нельзя упустить из вида промо-звезду того и последующих десятилетий, которой стал Капитан Магнум. С помощью этой яркой находчивой куклы было проведено огромное количество обучающих программ для дистрибьюторов, менеджеров по продажам продуктов KOHLER. Она также стала неотъемлемым атрибутом и символом коммерческих мероприятий компании.