Вы здесь

Липчанская Ольга Сергеевна: Период пандемии в меньшей степени коснулся рынка энергетики, телекоммуникаций и проектов в инфраструктуре

Опубликовано пн, 04/12/2021 - 12:34 пользователем Игнатов Сергей

Журнал «Рынок Электротехники» продолжает изучать ситуацию в отрасли и те изменения, которые в ней происходят на фоне всех событий последнего года. Наши эксперты отвечают на вопросы, что происходит в отрасли и у них в компаниях. Проанализировав их ответы, вы можете сделать свои выводы о том, на что вам обращать внимание в работе прежде всего.

И сегодня наш эксперт: Липчанская Ольга Сергеевна, директор по продажам ООО «ЭЛЕКТРОФФ-ИНЖИНИРИНГ»

  • Как пандемия коронавируса в 2020 году повлияла на рынок электротехники в целом? Как все эти события изменили работу вашей компании?

– В течение 2020 года обстановка на рынке НКУ была не самая радужная, впрочем, как и на других рынках. Если сопоставить объемы производства электрощитового оборудования с предыдущим годом по нашему экспертному мнению рынок упал не менее чем на 15%, при обычном ежегодном росте в среднем на 8%. Как и для многих компаний на рынке, для нас 2020 стал настоящим испытанием на прочность. Еще в самом начале, предположив долгосрочные ограничения на привычный ритм жизни, принятые нами решения по оптимизации бизнес-процессов и организации дистанционной работы позволили сохранить и достичь поставленные годовые цели и задачи. Приобретенный опыт дистанционного принятия решений и переход в онлайн-коммуникации позволили наладить удаленную работу войти в привычный ритм исполнения функциональных обязанностей каждого из подразделений.

  • Какие подотрасли электротехнического рынка лучше всего себя чувствуют в новых условиях? Какая продукция не теряет спроса или становится более востребованной?

- Анализируя нашу деятельность с уверенностью можно сказать, что период пандемии в меньшей степени коснулся рынка энергетики, телекоммуникаций и проектов в инфраструктуре. В тренде безусловно автоматизированные системы учета и управления в энергетике (АИИС КУЭ, АСУНО), энергоэффективные решения и все, что связано с системами для умных зданий (городов).

  • Что сегодня вы бы порекомендовали сделать в первую очередь компаниям, работающим на электротехническом рынке, чтобы максимально адаптироваться к новым вызовам и условиям?

– Сегодня есть уникальная возможность разобраться в собственном хозяйстве, т.е. в бизнес-процессах, организационной структуре, перестроить горизонтальные и вертикальные связи между подразделениями компании, выстроить удобный эффективный формат работы как с клиентами, так и партнерской средой. 

От того как команда реагирует на колебания экономики напрямую зависит дальнейшая продуктивность и общий результат компании. Важно сохранить мотивацию, уверенность и настрой сотрудников всех подразделений.

Подписывайтесь на наш новый телеграм-канал «Новости энергетики» —  ЗДЕСЬ

  • Как изменилась ситуация на рынке труда в связи со всеми последними событиями? Появился ли качественный персонал на рынке? Стали ли люди больше держаться за свои рабочие места? Что изменилось в вашей работе с персоналом?

– Нам удалось сохранить всю нашу команду без потерь за это время. С рынком труда мы столкнулись в рамках усиления определенных подразделений и расширения спектра реализуемых нами проектов. По итогам проведенных собеседований можно сказать, что высококомпетентные специалисты и профессионалы своего дела без предложений не останутся. Наша задача, как работодателя, обеспечить команде необходимые условия и развитие для достижения личный целей каждого сотрудника и бизнеса в целом.

  • Вы изменили что-то в своей маркетинговой стратегии? Что именно и какие результаты это дало?

– Прошлый год позволил нам более глубоко оценить и проанализировать результаты нашей деятельности. Итогом проведенного анализа стал пересмотр нашего подхода к формированию общей маркетинговой стратегии. Мы по-новому сформулировали портрет нашего заказчика, его потребности, пересмотрели сегментацию нашей клиентской базы и определили приоритетные направления деятельности компании. Это позволило нам более точно спрогнозировать наши целевые показатели в перспективе реализации 3х летней стратегии компании и усилить наиболее приоритетные каналы продвижения и формат работы с партнерами.

  • Какой прогноз по ситуации на рынке электротехники вы могли бы дать на 2021 год?

– По нашим экспертным прогнозам, будут расти и развиваться следующие рынки: IT, энергетика, промышленность и отдельные инфраструктурные проекты. Для этого наша маркетинговая стратегия нацелена на конкретные рынки и отдельные ниши с учетом предложений – новых коммуникаций, сервиса и техподдержки.

Подписывайтесь на наш новый телеграм-канал «Новости энергетики» —  ЗДЕСЬ