Вы здесь

Программное обеспечение «Пирамида 2000»

Товарное предложение было добавлено 25.03.2021

Цена: по запросу

Группа:


Заказать товар на сайте поставщика:
http://www.sicon.ru/prod/po/pyramid2000/


Программное обеспечение (ПО) «Пирамида 2000» является ключевой составляющей информационно-измерительной системы (ИИС) «Пирамида» и применяется для формирования вычислительной среды в центрах сбора и обработки данных (ЦСОД), диспетчерских центрах, подразделениях предприятий, чья деятельность так или иначе связана с управлением технологическими процессами и производством, контролем и учётом энергоресурсов.

Основные объекты внедрения ПО «Пирамида 2000»:

  • предприятия электроэнергетики (генерирующие, сетевые и сбытовые организации);
  • промышленные предприятия различных отраслей и форм собственности;
  • транспортные предприятия;
  • сети розничной торговли и торговые комплексы; 
  • управляющие компании в сфере ЖКХ и объединения собственников жилья.

Благодаря возможностям масштабирования и кластеризации ПО «Пирамида 2000» одинаково успешно применяется как на оптовом, так и на розничном рынках электроэнергии.

Потенциальная нагрузочная способность АИИС КУЭ на базе ПО «Пирамида 2000» с учётом фактора масштабируемости достигает миллионов точек учёта, что позволяет решать задачи поквартирного и общедомового учёта энергоресурсов в рамках не только города и региона, но и страны.

Архитектура информационных систем

Обобщённая архитектура информационной системы (ИС), построенной на базе ПО «Пирамида 2000», представляет собой адаптированную трёхзвенную структуру, в которой уровень представления реализован набором автоматизированных рабочих мест (АРМ), за бизнес-логику отвечает сервер сбора и обработки данных, а хранение данных обеспечивает сервер баз данных (БД). Взаимодействие между звеньями системы организовано по протоколу TCP/IP в корпоративной сети Ethernet или (при достаточной пропускной способности каналов связи) глобальной сети Internet. Для большинства приложений АРМ основным источником информации является набор сервисов, предоставляемых сервером сбора.

Решаемые задачи

По совокупности решаемых задач в ИС на базе ПО «Пирамида 2000» условно выделяются три уровня:

  • сбор и хранение данных, автоматизация расчётов;
  • визуализация, мониторинг, управление локальным процессом;
  • аналитика, контроль технологического процесса, помощь в принятии решений.

Сложность задач и степень вовлечённости оператора возрастает от уровня к уровню. Если задачи нижнего уровня в значительной степени автоматизированы, и их решение практически полностью возложено на сервер, то для задач верхних уровней характерно прямое участие человека, а информационная среда предоставляет удобный и функциональный интерфейс помощи в принятии решений.

Также можно выделить задачи администрирования, не относящиеся явно к какому-либо из перечисленных уровней.

Специализированные пользовательские интерфейсы

Благодаря высокой функциональности и гибкости средств визуализации ПО «Пирамида 2000» возможно построение специализированных пользовательских интерфейсов для различных типов объектов внедрения. Постановка задач, связанных с коммерческим учётом, для небольшого предприятия и крупной территориально распределённой компании имеет существенные отличия; ещё большие отличия появляются при создании АСДУ и АСУ ТП. Специализированный интерфейс является удобным средством навигации по наиболее востребованным для конкретного внедрения функциям системы.

На сегодняшний день помимо универсального создано несколько типов специализированных пользовательских интерфейсов на базе ПО «Пирамида 2000»:

  • специализированный интерфейс оператора АСКУЭ сетевой компании;
  • специализированный интерфейс оператора АСКУЭ сети предприятий розничной торговли;
  • специализированный интерфейс оператора АСДУ;
  • специализированный интерфейс диспетчера АСУНО.