НПП СпецТек выполнил проект внедрения информационной системы ”Техническое обслуживание и ремонт оборудования” в ОАО ”Электротранспорт”. Система, реализованная на основе программного комплекса TRIM, введена в эксплуатацию.
ОАО ”Электротранспорт” (www.murmansk-trolleybus.ru) оказывает услуги по перевозке пассажиров троллейбусным транспортом в городе Мурманске. Предприятие оперирует парком из 137 троллейбусов, ежедневно перевозит более 230 тысяч человек, и является стратегически важным для города. Компания постоянно ищет пути к улучшению качества обслуживания, так как в условиях текущей конкурентной борьбы за пассажиров только надежность, качество и комфорт перевозок позволит ей сохранить позиции на рынке. Одним из таких путей стал проект внедрения в ОАО ”Электротранспорт” информационной системы ”Техническое обслуживание и ремонт оборудования”.
Процессы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) подвижного состава являются важнейшим фактором конкурентоспособности, так как от них зависит надежность техники, безопасность и надежность самих перевозок, а также стоимость транспортных услуг. Информационная система ТОиР, таким образом, должна обеспечить прозрачность и управляемость этих процессов, стать одним инструментов качества на предприятии.
Выбор исполнителей работ по внедрению информационной системы ТОиР состоялся в пользу НПП ”СпецТек” и ”СпецТек Мурманск”. Определяющим для такого выбора стало наличие у ”СпецТек” обширного опыта внедрения аналогичных систем, в том числе на транспорте, наличие представительства по месту нахождения заказчика, а также наличие у ”СпецТек” готовой программной платформы для системы ТОиР – комплекса TRIM (www.trim.ru). В частности, заказчик остановил свой выбор на ”коробочном” программном продукте TRIM-PMS.
Комплекс TRIM-PMS – это набор взаимосвязанных и готовых к использованию программно-методических средств, объединенных единой концепцией организации, проведения, оценки и анализа ТОиР. Данный продукт изначально ориентирован на экономичные внедрения на предприятиях с относительно небольшими ремонтными (сервисными) службами. Фиксированный набор функций, настроек и инструментов анализа, предоставляемый TRIM-PMS, позволяет применять типовые методики внедрения, ограничивать объемы работ, и тем самым обеспечивать экономичность проектов внедрения TRIM-PMS.
В рамках проекта TRIM-PMS был поставлен заказчику на 8 пользователей – по два пользователя в офисе, в депо №1 и №2, в ремонтных мастерских. Специалисты ”НПП ”СпецТек” и ”СпецТек Мурманск”, совместно с заказчиком, организовали сбор и проверку исходных данных для будущей системы. На основе этой информации ”СпецТек” создал базу данных системы ТОиР – с паспортными характеристиками троллейбусов, типовыми работами и нормативами на работы ТОиР, каталогами узлов, агрегатов, запчастей, штатным расписанием, журналами пробега (наработки) и т.д. Исполнители проекта провели обучение пользователей, разработали регламент эксплуатации системы, и провели пуско-наладочные работы в соответствии с программой приемочных испытаний.
Кроме того, в рамках проекта специалистами НПП ”СпецТек” был разработан программный конвертер данных, для интеграции системы ТОиР и системы бухгалтерского учета 1С, используемой на предприятии. Основное назначение конвертера – синхронизация систем в части справочников материально-технических ресурсов, списков складов и материально ответственных лиц, остатков складов, движения ТМЦ, данных по пробегу троллейбусов.
В начале ноября 2010 года система ТОиР ОАО ”Электротранспорт” сдана в эксплуатацию. Основные функции системы – формирование и ведение нормативно-справочной информации по типам троллейбусов, ведение архива документов и каталога запчастей, учет местонахождения техники, регистрация монтажа и демонтажа узлов, планирование работ ТОиР, формирование заявок на запчасти, учет фактического выполнения работ и производственных показателей для каждой единицы техники. Важной функцией также является ведение и вывод из системы формуляров по каждому троллейбусу с отображением проведенных ремонтов, их стоимости, истории контролируемых параметров, пробега, установленных запчастей и израсходованных материалов.