Вы здесь

Атомфлот расширяет систему управления обслуживанием и ремонтами на основе TRIM

30.09.2009 - 20:08 - Сидор Сидоров



НПП «СпецТек» и «Атомфлот» заключили договор о расширении информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами, внедряемой на основе программного комплекса TRIM. Система дополнительно охватит процессы ТОиР судов атомного технологического обслуживания и несамоходных стоечных судов.



Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» (www.rosatomflot.ru) входит в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Предприятие эксплуатирует атомный ледокольный флот России и вспомогательный флот, обеспечивает технологическое обслуживание ледоколов, а также техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) своих судов. «Атомфлот» имеет мощную береговую промышленную инфраструктуру, на его базе действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота РФ. Сложность процессов ремонта ледоколов и масштабность задач в сфере безопасности и надежности стали предпосылками внедрения на предприятии «Атромфлот» информационной системы управления обслуживанием и ремонтами на основе EAM/MRO-системы TRIM. Исполнителем работ по данному проекту стал разработчик TRIM и поставщик консультационных услуг в сфере управления основными фондами и внедрения информационных систем ТОиР – компания НПП СпецТек (www.trim.ru).



Первый этап проекта, начатый в сентябре 2008 года, в настоящее время близок к завершению. Он охватил процессы ТОиР действующих ледоколов, а с точки зрения организационной структуры – администрацию предприятия, ремонтно-технологический комплекс и атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач» (всего 79 пользователей на берегу и на судах).



С целью оптимизации процессов ТОиР и персонификации ответственности пользователей за выполняемые в информационной системе действия, руководство «Атомфлота» приняло решение поручить НПП СпецТек дальнейшее развитие системы ТОиР. По новому договору, подписанному в сентябре 2009 года, появятся дополнительно 23 пользователя в администрации, ремонтно-технологическом комплексе и на судах. В частности, судовая часть информационной системы охватит суда атомного технологического обслуживания – две плавучих технических базы «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля «Роста-1», а также единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть». Пользователи TRIM также появятся на ледоколах, выведенных из эксплуатации и находящихся в отстое – «Ленин», «Арктика» и «Сибирь».



Так как почти все указанные суда уникальны, реализация намеченных планов потребует дополнить базу данных системы информацией об оборудовании каждого судна, создать каталоги запчастей, справочники типовых работ, типовые ремонтные ведомости, ввести исторические данные (наработка судового оборудования, работы ТОиР и т.д.). Потребуется также изменить архитектуру информационной системы, дополнив ее семью удаленными узлами с локальными базами данных, синхронизируемыми с центральной базой посредством репликаций. Последнее позволит обеспечить единое информационное пространство для всех пользователей, в том числе находящихся на удалении от офиса и не включенных в локальную сеть предприятия (например, на судах в море). В итоге система будет насчитывать 14 узлов.



К настоящему времени специалистами НПП СпецТек проведено обследование процессов ТОиР судов атомного технологического обслуживания, разработана проектная документация на предстоящие работы, ведется обучение пользователей. В частности, при обучении пристальное внимание уделяется выполнению в информационной системе таких функций, как планирование ТОиР, составление ремонтных ведомостей, их отправка в офис и согласование, калькуляция ремонтных ведомостей, составление отчетов о выполненных работах ТОиР, определение плановых и фактических затрат, анализ результатов ТОиР, формирование заявок на материально-технические ресурсы, управление складами запчастей и материалов, взаимодействие с системой 1С УПП посредством конвертера данных.