Компания «Энергодата» подводит первые итоги реализации проекта комплексной автоматизации бизнес-процессов ОАО «МОЭСК» на платформе SAP.
ОАО «МОЭСК» - «Московская объединенная электросетевая компания» - крупнейшая в Российской Федерации региональная распределительная сетевая компания. Территория обслуживания общества составляет 47 тысяч кв. км, с населением около 17 миллионов человек.
В состав компании входит более 607 высоковольтных питающих центров напряжением 35/110/220 кВ общей мощностью 43 713 МВА. Общая протяженность линий электропередачи 35-220 кВ составляет 15 590 км; высоковольтных кабельных линий напряжением 35-110-220-500 кВ - 1408 км, общая протяженность распределительных электрических сетей - 121 145 км.
Общее количество распределительных и трансформаторных подстанций составляет более 30 тыс. штук.
На протяжении нескольких лет ОАО «МОЭСК» реализует широкомасштабную инвестиционную программу, направленную на повышение надежности электроснабжения и ликвидацию дефицита мощности в Московском регионе. Задачи по улучшению качества электроснабжения огромного числа жителей региона, а также высокие требования по эффективной реализации намеченных стратегий, определили необходимость автоматизации финансово-хозяйственной деятельности компании.
Внедрение автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью (АСУ ФХД) осуществляет компания «Энергодата», обладающая опытом успешной реализации подобных проектов на крупных энергетических предприятиях. «Энергодата» является опытным поставщиком услуг в области информационных технологий и имеет большой опыт реализованных проектов в топливно-энергетическом комплексе.
Кроме того, компания «Энергодата» имеет опыт управления масштабными проектами аутсорсинга, включая эксплуатацию систем на крупных территориально-распределенных предприятиях. Являясь сертифицированным SAP-центром экспертиз в энергетике, команда консультантов компании, является на сегодняшний день одной из лучших на IT-рынке.
Проект охватывает все основные направления финансово-хозяйственной деятельности ОАО «МОЭСК» (исполнительный аппарат и 7 филиалов), включая управление инвестиционной деятельностью и капитальным строительством, управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, материальными потоками, сбытом и финансами.
В рамках подготовки проекта было принято решение об использовании самых современных версий программного обеспечения SAP - ERP 6.0 Ehp 5, PI NW 7.3, а также последних разработок SAP: LAM (Linear Asset Management - Управление линейными объектами), PPM (Portfolio and Project Management - Управление портфелем проектов и проектами) версии 5.0.
На первом этапе работ команда консультантов и методологов приступила к описанию текущих бизнес-процессов ОАО «МОЭСК», результатом чего явился отчет об обследовании с рекомендациями экспертов «Энергодаты». Этот документ послужил базой для последующей разработки методологических учетных стандартов, отвечающих требованиям актуального законодательства: стандартов бухгалтерского и налогового учета, управленческого учета и комплекс стандартов по управлению логистикой. Подобная организация позволила закончить работы по обследованию, разработке стандартов, методик и формированию концептуального проекта на создаваемую систему за 2 месяца.
«Проект во многом интересен и своей организацией работ, и обширным объемом за незначительные сроки, и большой командой консультантов в составе наших методологов, аудиторов и консультантов, - сказал Виктор Мистюков, заместитель генерального директора „Энергодаты". - Однако при всех достижениях команды эффективность нашей работы не была бы столь очевидной без ключевого фактора при реализации проекта подобного масштаба и сложности - поддержки и качественной работы представителей заказчика - руководителей и экспертов ОАО „МОЭСК", направленной на достижение единой цели».
Параллельно с настройкой системы выполнялись работы по сбору нормативно-справочной информации, в рамках которой эксперты «Энергодаты» приступили к анализу существующих баз данных, схем подстанций и поопорных ведомостей, а затем к паспортизации и формированию структуры оборудования ОАО «МОЭСК».
Логическим завершением этапа реализации стало обучение ключевых пользователей и проведение интеграционного тестирования.
Первым в опытно-промышленную эксплуатацию (ОПЭ) был переведен модуль PPM (Portfolio and Project Management) по управлению инвестиционной деятельностью и капитальным строительством. В продуктивную систему была загружена инвестиционная программа МОЭСК за 2012 - 2013 годы.
«Включение в функциональные рамки решения по управлению портфелями проектов и проектами (PPM) привнесло ряд нововведений в компанию заказчика, - комментирует реализацию проекта Сергей Поздняков, руководитель программ „Энергодаты". - Теперь в рамках формирования и утверждения инвестиционной программы все приоритетные инвестиционные проекты согласно разработанным в ходе исследования подходам. При планировании и корректировке инвестиционной программы учитываются показатели плановой и фактической эффективности проектов, например, таких, как энергоэффективность, NPV, IRR. Каждый проект имеет свой жизненный цикл, который соответствует определенному статусу проекта. В системе работает множество служб, ограниченных правами доступа - службы инвестиционной деятельности, капитального строительства, технические службы, службы технологического присоединения и стратегического развития».