Вы здесь

Влияние кризиса на рынок LED-светильников в России

Опубликовано пт, 09/23/2016 - 15:47 пользователем Людмила Иванова

Российский рынок освещения с использованием LED-оборудования в большей степени ориентирован на промышленный сектор экономики, чем, к примеру, рынок светотехники стран Европы. В первую очередь, такая тенденция объясняется принятыми в России программами, которые направлены на модернизацию систем освещения крупных государственных корпораций. Наряду с этим рост спроса потребителей на светодиодное оборудование послужил эффективным стимулом для развития российских производителей промышленного светотехнического оборудования. Уже на сегодняшний день качество, безопасность и надежность отечественной светодиодной продукции не уступают аналогам импортного производства.

Однако в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. В 2014-2015 гг. влияние кризисных процессов ощутили на себе практически все отрасли российской экономики. Существенный удар был нанесен и отечественному рынку светотехники, в частности, уменьшился объем финансирования большинства программ по модернизации. Вследствие этого сроки реализации многих проектов были перенесены на более поздние периоды, а некоторые программы даже полностью заморожены.

Так, по оценкам аналитиков, в первой половине 2015 года темпы развития рынка профессионального освещения заметно замедлились. Здесь было отмечено как снижение количества покупателей, так и сокращение среднего объема закупок. В последнее время появились первые признаки восстановления, хотя о полной стабилизации рыночных процессов говорить пока еще рано, поскольку кризис отразился на финансовом состоянии ряда ведущих российских производителей светодиодной продукции. Особенно остро это почувствовали те компании, которые в развитие производства инвестировали заемные средства банковских учреждений.

Однако, несмотря на всеобщий спад, который был отмечен на рынке светотехники (исключение составили только лампы накаливания), игроки сектора светодиодного осветительного оборудования отмечают увеличение продаж светодиодных ламп. Очевидно, в условиях кризиса потребители электротехники решили в первую очередь руководствоваться эффективностью. В данном случае речь идет как об экономном расходовании энергоресурсов, так и об «эффективности сравнительно низкой цены».

Рубрика библиотеки: