Компания Peugeot выпустила новую версию модели автомобиля Partner со 100-процентным электрическим двигателем. Таким образом, сделан новый шаг к тому, чтобы предложить профессионалам автомобиль со сниженным уровнем загрязнения окружающей среды и не зависящий от ископаемых источников энергии, который гарантирует при этом простоту и удобство от вождения. Новый Peugeot Partner сохранил все свои преимущества: эталонную модульность и практичность, а также объем грузового отделения, являющийся одним из самых больших в данном сегменте. Впервые автомобиль был представлен на автосалоне в Ганновере в сентябре 2012 года.
Электрические технологии
Peugeot Partner, рестайлинг которого проведен весной 2012 года, при использовании теплового двигателя характеризуется заметным снижением расхода топлива и уровня выбросов CO2. С ноября 2012 года новый параметр по выбросам составит 118 г/км CO2.
Новая электрическая версия автомобиля позволяет пойти еще дальше в области защиты окружающей среды и предлагает профессионалам различные решения для каждого типа использования. Peugeot Partner с электрическим двигателем обеспечивает, в частности, доступ в зоны с ограниченным допустимым уровнем выбросов без ущерба для удобства использования и удовольствия от вождения.
Новый автомобиль, созданный на базе модели Peugeot Partner с тепловым двигателем, использует последние технологические новинки, связанные с этим видом энергии:
Электрический Peugeot Partner оборудуется электрическим силовым агрегатом, расположенным в моторном отсеке, его работа обеспечивается двумя блоками литиево-ионных аккумуляторных батарей высокой энергоемкости, составляющей 22,5 кВтч. Аккумуляторные батареи устанавливаются в нижней части автомобиля по обеим сторонам задней оси. Такое расположение позволяет сохранить ходовые качества автомобиля, а также полезный объем грузового отделения.
Электрический Peugeot Partner оборудуется компактным синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Этот двигатель обеспечивает автомобилю первоклассные динамические качества, имеет мощность 49 кВт (67 л.с.) и крутящий момент 200 Нм. Сочетание с одноступенчатым постоянно включенным редуктором создает превосходное ощущение мягкости с момента начала движения и на всех этапах ускорения без необходимости переключения передач. Бесшумная работа, характеризующая электромобили, дополняет удовольствие от управления Peugeot Partner с электрическим двигателем.
Запас хода, составляющий 170 км по европейскому циклу (NEDC), позиционирует электрический Peugeot Partner как новый образец в сегменте малых фургонов с электрическим двигателем.
Для обеспечения работы в любых условиях электромобиль Peugeot имеет два режима заряда аккумуляторных батарей: нормальный заряд (16 A) в течение 6-8 часов и ускоренный заряд (до 125 A), позволяющий восстановить 80% возможностей аккумуляторной батареи всего за 30 минут. Розетка для нормального заряда расположена на переднем правом крыле автомобиля, а электрический разъем для ускоренного заряда устанавливается вместо лючка заправочной горловины топливного бака в заднем левом крыле.
Новый электрический Peugeot Partner предлагает ранее не использовавшийся в данном сегменте легких фургонов с электрическим двигателем набор функций для оптимизации комфорта и безопасности при эксплуатации:
- - Новаторское эковождение: наличие на панели приборов хорошо видимого индикатора потребления или регенерации энергии помогает водителю выбирать экономичную манеру вождения. Еще один индикатор потребления энергии (отопление и кондиционер) дополняет комплекс предоставления информации водителю. Кроме того, бортовой компьютер указывает оставшийся запас хода и средний расход энергии в кВт.
- - Двойное накопление энергии: электрический Peugeot Partner способен регенерировать энергию при замедлении, а также в активной фазе торможения путем преобразования кинетической энергии движения автомобиля в электрическую. Таким образом, пополняется запас хода автомобиля.
- - Эффективный тепловой комфорт: штатное полностью электрическое отопление обеспечивает быстрое нагревание воздуха в салоне. Имеется также экономичный режим, позволяющий вентилировать салон без излишних затрат электроэнергии, обеспечивая в конечном итоге больший запас хода автомобиля.
- - Серийно устанавливаемая система динамической стабилизации (ESP) в сочетании с системой помощи при начале движения на склоне обеспечивает лидерство электрического Peugeot Partner в своем сегменте в плане безопасности.
Электрический Peugeot Partner в полной мере сохраняет все преимущества модульности и объемного грузового отделения, определяющие успех «базового» автомобиля Partner.
Для электрического Peugeot Partner предлагаются два варианта длины (L1: 4,38 м и L2: 4,63 м), в сегменте малых фургонов автомобиль имеет самое большое грузовое отделение. Полезный объем в варианте L1 достигает 3,3 м3 при полезной длине 1,80 м и в варианте L2 - 3,7 м3 при полезной длине 2,05 м. При полезной нагрузке до 675 кг это лучший показатель в своей категории.
На переднем сиденье Multi-flex могут разместиться 3 человека. Сиденье позволяет также увеличить полезный объем на 400 л. При этом объем грузового отделения возрастает до 3,7 м3 в варианте L1 с полезной длиной 3 м и до 4,1 м3 в варианте L2 с полезной длиной 3,25 м.
Используя стилистические новшества, новый автомобиль Peugeot Partner демонстрирует свою индивидуальность, которая передается стилизованными наружными элементами, символизирующими электрификацию.
На начальном этапе продаж Peugeot Partner с электрическим двигателем компания-производитель будет предлагать специальные опции, чтобы использование автомобиля соответствовало всем пожеланиям клиентов. В их число, в частности, будут включены:
• аккумуляторная батарея для приобретения или аренды;
• специальная гарантия производителя по срокам и пробегу на аккумуляторную батарею и силовой агрегат;
• соответствующая техническая помощь;
• создание инфраструктуры для заряда аккумуляторных батарей путем заключения соглашений о сотрудничестве с поставщиками услуг в различных странах Европы.
Опыт Peugeot в области защиты окружающей среды
Peugeot с особой ответственностью относится к контролю за выбросами и демонстрирует стремление стать лидером в разработке различных средств передвижения.
Средний уровень выбросов CO2 автомобилей Peugeot на конец 2011 года составляет 128,6 г/км, а на конец мая 2012 года – 125,2 г/км против 131,6 г/км в 2010 году. Этот показатель – ниже планки в 130 г/км, установленной Европейской комиссией на период до 2015 года.
Политика защиты окружающей среды Марки основывается на следующих факторах:
- Постоянное совершенствование тепловых двигателей, в частности разработка таких двигателей нового поколения, как трехцилиндровые бензиновые двигатели EB с рабочим объемом 1,0 л и 1,2 л.
- Использование «микрогибридных систем», в частности системы Stop&Start нового поколения, для двигателей e-Hdi.
- Использование гибридных силовых агрегатов «full-hybridation», к которым относится дизельный двигатель HYbrid4, устанавливаемый на трех моделях Peugeot.
-Марка Peugeot стала первым европейским автопроизводителем, предложившим гамму автомобилей со стопроцентным использованием электроэнергии, выбросы CO2 которых составляют 0 г/км: легкий фургон Peugeot Partner в сегменте легких коммерческих автомобилей (VUL), хэтчбек iOn в сегменте легковых автомобилей (VP) и скутер e-Vivacity.
Новый электрический Peugeot Partner конкретизирует договоренности о сотрудничестве в области разработки электрических силовых агрегатов для легких коммерческих автомобилей (VUL), достигнутые с Mitsubishi Motors Corporation в 2010 году.
Как и выпускаемый в настоящее время автомобиль, новый Peugeot Partner с электрическим двигателем будет изготавливаться на предприятии PSA Peugeot-Citroën в Vigo при поддержке региона Галисия.