Вы здесь

Локомотив промышленности

Опубликовано пн, 04/03/2017 - 13:49 пользователем Игнатов Сергей

 

У проекта «Восточный полигон» есть возможность превзойти славу знаменитой Байкало-Амурской магистрали. Если в свое время на БАМ возлагалась роль связующего звена между западными и восточными территориями страны, то функции «Восточного полигона» намного масштабнее – объединение восточных и западных транспортных потоков мира. Аналитики полагают, что в перспективе ему удастся перенаправить маршруты сначала евразийской, а затем и мировой торговли. Программа комплексного развития Сибири и Дальнего Востока станет фундаментом для создания нескольких крупных транспортных коридоров международного уровня.

2020 г

«На протяжении долгих лет мы настаивали, чтобы ФСК помогла нам улучшить электроснабжение северного хода Восточно-Сибирской ЖД. Там уже давно фиксируется недостаток электричества на тягу поездов. Поэтому мы выступили с инициативой и направили свои предложения сетевикам. К нам прислушались и учли наши просьбы во время разработки инвестиционной программы», – говорит заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению Александр Остапчук.

На 2017-й запланирован пуск 1-й очереди ПС сверхвысокого напряжения в Усть-Куте. По расчетам энергетиков через нее будет поступать электрическая энергия от гидрогенераторов Усть-Илимской ГЭС. Ввод в эксплуатацию второй очереди намечен на будущий год.

На «Восточном полигоне» также ведется строительство ВЛ 220 кВ Комсомольская – Селихино – Ванино. Их протяженность составляет 389 км. Согласно утвержденному графику они будут введены в эксплуатацию в текущем году. Новые ЛЭП обеспечат надежное электроснабжение крупнейшего Ванино-Совгаванского транспортного узла. В свою очередь, это открывает широкие возможности для качественной электрификации железнодорожной однопутной линии Комсомольск – Ванино (Совгавань) провозной способностью 37,1 млн тонн, которая к 2020 году может исчерпать свой ресурс.

По оценкам специалистов, перевод этой линии на электрическую тягу позволит увеличить этот показатель на 30–50%. Однако для этого ДВЖД потребуется построить не менее 12 тяговых подстанций и проложить 1137 км кабельной сети.

Учитывая постоянно увеличивающийся объем грузопотока по Байкало-Амурской магистрали, встает острая необходимость электрификации ее восточного участка. Чтобы успешно реализовать эти проекты, «большая энергетика» должна обладать соответствующими энергогенерирующими мощностями. В дальнейшем предполагается подключение тяговых подстанций ЖД к сетям ФСК. С этой целью энергетики проводят модернизацию электрогенерирующего оборудования и ЛЭП. На транссибирском ходу ДВЖД на тяговых подстанциях вводится дополнительный, 3-й трансформатор. По расчетам экспертов он будет обеспечивать устойчивый пропуск тяжеловесных составов.

В рамках модернизации «Восточного полигона» до 2019 года компанией «Трансэнерго» будут построены две распределительные подстанции Тырма и Тумнин (ДВЖД) и пять тяговых ПС:

·         Сгибеево (Забайкальская железная дорога);

·         Чудничный и Небель (Восточно-Сибирская железная дорога);

·         Шмаковка и Мыс Астафьева (Дальневосточная железная дорога).

Помимо того, запланирована модернизация 77 тяговых подстанций и 15 участков контактной сети. Их общая протяженность достигает более 400 км. По оценкам экспертов, успешная реализация комплекса мер позволит освоить дополнительные грузопотоки.

 

 

Рубрика библиотеки: