Вы здесь

Антон Верт: сегодня в рекламе особенно важны эмоции.

Опубликовано вт, 07/16/2019 - 14:04 пользователем Игнатов Сергей

На вопросы журнала «Рынок Электротехники» отвечает член жюри конкурса «Электрореклама-2019» владелец рекламно-сувенирной компании VertComm.ru Антон Верт.

- Расскажите, какие тренды в области рекламы и маркетинга, на ваш взгляд, наиболее актуальны сегодня для В2В-компаний?

Проникновение социальных сетей.

Даже наиболее географически удаленное промышленное производство в наше время может с помощью публикаций интересных новостей, достижений и своих товаров в социальных сетях донести свое послание до самой широкой аудитории. Границы больше не имеют силы, поэтому в обязательном порядке промышленным предприятиям нужно вести аккаунты с различных соцсетях. Это сильно экономит маркетинговый бюджет.
Открытость.

Чем более открыто компания ведет себя на рынке, тем больше уважения и лояльности она может получить у потенциальных потребителей. Открытость позволяет донести даже самые сложные технические аспекты, делая их интересными. Это вызывает желание узнавать больше и может принести хорошие дивиденды в виде лояльности к бренду.

Человечность.

Наш век это эра людей. Ориентация на специфику сферы, конечно важна. Но любую деталь, любой станок делают люди. Чем больше внимание уделяется людям в производстве, тем лучше воспринимается компания на рынке. Вот почему все больше интересных кейсов связано не с техническими характеристиками производимой продукции, а с людьми, которые эту продукцию производят.

- Какие ошибки, по вашему мнению, чаще всего совершают компании в рекламе?

То, что нравится директору.
Критическое мышление в планировании рекламных кампаний очень важно. То что нравится директору, начальнику, совету правления, может не соответствовать тому, что ожидает от компании потребители. Конечно, светлые идеи руководства это не редкость, но их обязательно нужно пропускать сквозь призму потребительских желаний.

По накатанной.
“Мы так делали 20, 30, 40 лет подряд, зачем делать по другому?”. Опасное мышление, приводящее к застою. В наше время люди любят эмоции. Даже если уже давно найдена идеальная форма рекламной кампании имеет смысл добавлять в нее что-то новое, что вызовет приятное удивление. Об этом будут говорить, об этом будут писать. Сарафанное радио -  мощный инструмент
Дешево отделаться.
Делать рекламные события по принципу остаточного бюджета не самый удачный путь рекламы. Это может вызвать эффект “кустарности” и негативную реакцию.

Упаси боже, дизайн.

Картинка продает лучше чем текст. Крупные гиганты уделяют немало внимания своей продукции, и это верно. Но реклама - двигатель торговли и сбыта. Качественные фотосессии продукции или производства, видео ролики о процессе, хороший лаконичный дизайн бренда дадут возможность продать больше. К тому же сейчас для этого не нужно держать внушительный штат, существует масса фриланс сервисов, с достойными исполнителями.

-  Нужен ли хайп и провокационные темы в рекламе промышленных брендов?

Возможно. Но нужно понимать цель. Без цели, сожалению получается не всегда красиво и этично. Популярное направление провокационной рекламы  в промышленный компаниях - обыгрывание календаря Pirelli, когда в полуголом или голом виде фотографируются сотрудники компании и помещаются  на обложки месяцев. Здесь нужно чувствовать тонкую грань. И очень важно понимать конечную цель.

- Какие интересные рекламные кампании или кейсы вам особенно запомнились в последние пару лет?

Первое, что приходит на ум - позиционирование компании Кубаньжелдормаш. Просто подпишитесь на их страничку в Facebook. То с какой открытостью, самоиронией они подходят к своему делу вызывает желание прикупить пару станков, даже если они тебе и не нужны вообще.

- Дайте несколько советов рекламодателям, на что обращать внимание при выборе подрядчика по рекламным  проектам?

Общение и вовлеченность.

Пожалуй, самое важное это то, как общаются представители рекламных компаний. Важно выбрать “своего”, чтобы быть на одной волне.  Когда компания и рекламное агентство заодно, выдающийся результат даст о себе знать.

Отзывы.

Не менее важно мнение коллег по цеху, их опыту общения и результаты их деятельности.
Портфолио.

Схожие работы для других компаний в отрасли могут порядочно сэкономить время компании при выборе своего контрагента.

Ну и общий совет, на все времена: дешево - не всегда качественно.

Рубрика: 
В2В-маркетинг