Прошло уже сто лет, с тех пор как Bosch представил первый в мире автомобильный генератор с регулятором напряжения. Хотя первоначально он был разработан как источник энергии для автомобильных фар, но в конечном итоге заложил основы электрификации всего автомобиля. За фарами вскоре последовали другие электрические компоненты, такие как электростартер, который Bosch представил в 1914 году, а также первый электропривод для дворников, выпущенный в 1926. Сегодня генераторы обеспечивают энергией все многочисленные системы автомобиля, которые позволяют транспортному средству быть более экономичным, экологичным, комфортным и безопасным.
«Генераторы становятся все меньше, но при этом надежнее и мощнее», – рассказывает Ульрих Киршнер, руководитель подразделения стартеров и генераторов Bosch. В то время как сила тока первых генераторов составляла около 4 А, последнее поколение – Power Density Line для легковых авто – охватывает от 130 до 250 А.
Вплоть до 1913 года Bosch производил практически только системы зажигания. Такая сосредоточенность на одном продукте – рискованная бизнес-стратегия. В то же время автомобильный рынок стремительно развивался. Автомобили, переставая быть роскошью, становились средством передвижения, поэтому безопасная и надежная система фар пришлась как нельзя кстати.
Роберт Бош осознал эту возможность, и к 1913 году «Система автомобильного света Bosch» была готова к серийному производству. Набор, который позиционировался как усовершенствование решение, состоял из двух фар, генератора, батареи и регулятора напряжения. У генератора была всего одна задача: обеспечивать энергией батарею, которая в свою очередь обеспечивала стабильную работу первых электрических фар. С этой первой осветительной системы начался путь Bosch к международному лидерству в сегменте автомобильных систем. Впоследствии генератор Bosch неоднократно изменялись, чтобы стать еще эффективнее. Без этих инноваций сегодняшние образцы должны были бы весить, как небольшой автомобиль, чтобы обеспечить необходимой энергией все системы авто.
Bosch производит ряд других электрических агрегатов: от электроприводов сидений и электростеклоподъемников до мощных электромоторов для гибридов и электромобилей. У. Киршнер уверен: «Электрические трансмиссии в будущем сделают автомобили еще более эффективными и удобными».
История инновационных генераторов Bosch
1913 – Выпущен первый генератор Bosch
Bosch выпустил первый в мире генератор с регулятором напряжения как часть «автомобильной системы освещения Bosch». У генератора была всего одна задача – обеспечивать энергией батарею, которая в свою очередь гарантировала работу первых электрических фар. Сила тока генератора составляла всего 4 А.
1933 – Стартер-генератор для компактных авто и мотоциклов
Уже в 1930-х предпринимались попытки уменьшить размеры автомобильных компонентов. Например, Bosch разработал стартер-генератор – устройство, которое совмещало функции стартера и генератора в одном электроблоке.
1959 – Трехфазный генератор для автобусов: компактное, легкое и мощное решение
Генераторы постоянного тока, используемые до этого момента, больше не могли справляться с растущими требованиями транспортных средств, в которых увеличивалось количество электрокомпонентов и потребление энергии. Решением этого стало изобретение трехфазного генератора переменного тока, который даже на холостом ходу мог производить достаточно энергии для электрокомпонентов и аккумулятора.
1989 – Компактные генераторы для легковых авто: тихие, легкие и мощные
Среди ключевых характеристик компактной серии генераторов Bosch: высокая производительность, сниженный уровень шума и возможность адаптироваться к возрастающим потребностям электрических систем автомобиля. В этой серии также была введена новая конструкция внутреннего охлаждения.
1995 – Генератор с жидкостным охлаждением для легковых авто
Генератор с полным жидкостным охлаждением, который был выпущен небольшой серией в 1995 году, стал новым автономным решением. Байпасное охлаждение использовало систему охлаждения двигателя. Новый генератор обладал низким уровнем шума, и производил силу тока до 150 А при напряжении 14 В. Отсутствие токосъемных колец и графитовых щеток делали срок службы генератора особенно долгим.
2005 – LI-L генератор для коммерческого транспорта с увеличенным сроком службы
В 2005 г. Bosch запустил особенно надежный и долговечный генератор для коммерческого транспорта. Усовершенствованные шарикоподшипники, усиленный корпус генератора и улучшенная система щеток/токосъемных колец гарантировали генераторам LI-L безремонтный ресурс работы до 800 000 км.
2008 – Серия генераторов NBL для легковых автомобилей эконом-класса
Bosch разработал серию генераторов New Baseline (NBL) для легковых авто эконом-класса, которые обычно потребляют меньше электроэнергии. Генераторы NBL – это экономичная модель, которая при этом надежна и компактна. Доступные в трех разных размерах, генераторы могут производить от 1.0 до 1.8 кВт. Их повышенная до 66% эффективность помогает сократить расход топлива и свести уровень выбросов СО2 к минимуму.
2009 – Серия HD для коммерческого транспорта
В 2009 году Bosch запустила серию генераторов HD, чья модульная конструкция соответствует многочисленным требованиям коммерческих автомобилей. Охватывая различные показатели производительности, серия HD также предлагает целый ряд дополнительных функций. Среди них: повышенная термостойкость и увеличенный срок службы, которые могут быть объединены по мере необходимости.
2011 – Серия экономичных генераторов EL для легковых авто
Особенности новой серии Efficiency Line (EL) лучше всего проявляются в условиях городского движения: новое поколение генераторов дает примерно на 10% больше мощности, даже когда двигатель работает на холостом ходу. Батарея заряжается быстрее, а значит, возможности системы «старт-стоп» возрастают, и поэтому для повторного запуска двигателя всегда достаточно энергии. Дальнейшее совершенствование электрической конструкции, а также использование новых высокоэффективных диодов (HED), разработанных Bosch, позволило инженерам повысить производительность до 76%.